3 2 Сложение и вычитание. Второй десяток.
Урок 20. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Закрепление знания таблиц сложения с переходом через десяток и состава чисел 11 — 18.
0
Работа над новым материалом. Для ознакомления с задачами нового вида можно использовать такую демонстрацию: на наборное полотно выставляют 3 красных кружка
Основы методики начального образования
5 Сложение и вычитание. Второй десяток.
Урок 19. Ознакомление с формулировкой переместительного свойства сложения и его использованием при сложении однозначных чисел с переходом через десяток.
0
Работа над новым материалом. Для подготовки к рассмотрению нового можно выполнить устно примеры вида 2 + 8, 1 + 6 и вспомнить, как их удобнее решать, если
Основы методики начального образования
8 Сложение и вычитание. Второй десяток.
Урок 18. Ознакомление с названием чисел при сложении (термины «слагаемое», «сумма»). Закрепление знания таблицы сложения с переходом через десяток и состава чисел.
0
Работа над новым материалом. По рисунку в учебнике дети составляют и решают задачу. На проводе сидели 3 ласточки. К ним прилетели еще 2 ласточки.
Основы методики начального образования
3 2 Сложение и вычитание. Второй десяток.
Урок 17. Составление и разучивание таблицы для случаев вида число + 8 и число + 9. Состав чисел 15, 16.
0
Работа над новым материалом. Сначала нужно повторить изученные случаи из таблицы сложения, затем состав чисел 8 и 9 по верхнему рисунку учебника.
Основы методики начального образования
3 2 Сложение и вычитание. Второй десяток.
Урок 16. Составление и разучивание таблицы для случаев вида число + 7. Состав чисел 13, 14.
0
Работа над новым материалом. Сначала полезно повторить изученные ранее случаи из таблицы сложения (смотри указания к уроку 13). Для подготовки к рассмотрению
Основы методики начального образования
3 2 Сложение и вычитание. Второй десяток.
Урок 15. Составление и разучивание таблицы для случаев вида число + 6. Состав чисел 12, 13, 14.
0
Работа над новым материалом. Сначала повторяют случаи вида число  + 5 (смотри указания к уроку 13). Для подготовки к рассмотрению новых
Основы методики начального образования
3 2 Сложение и вычитание. Второй десяток.
Урок 14. Составление и разучивание таблицы для случаев вида число + 5. Состав чисел 11, 12, 13.
0
Работа над новым материалом. Сначала следует повторить изученные случаи из таблицы сложения (так же, как на уроке 13). Для подготовки к усвоению нового
Основы методики начального образования
3 2 Сложение и вычитание. Второй десяток.
Урок 13. Составление и разучивание таблицы сложения для случаев вида число + 4.
0
Работа над новым материалом. До знакомства с новыми примерами следует вспомнить изученные на предыдущем уроке случаи. Можно предложить детям назвать примеры
Основы методики начального образования
7 1 Сложение и вычитание. Второй десяток.
Урок 12. Рассмотрение и разучивание следующих случаев сложения: 9 + 2, 9 + 3, 8 + 3.
0
Работа над новым материалом. Для подготовки к решению новых примеров провести игру «Молчанка», упражняя детей в дополнении чисел 8 и 9 до 10 и прибавлении к 10.
Основы методики начального образования
5 Сложение и вычитание. Второй десяток.
Урок 11. Ознакомление с общим приемом сложения двух однозначных чисел с переходом через десяток.
0
Работа над новым материалом. Общий прием сложения с переходом через десяток заключается в том, что второе слагаемое прибавляют к первому по частям, причем
Основы методики начального образования