Работа над новым материалом.
Сначала полезно повторить изученные ранее случаи из таблицы сложения (смотри указания к уроку 13).
Для подготовки к рассмотрению нового повторить состав числа 7 по табличке в учебнике.
Для ознакомления с новым материалом используют иллюстрацию в учебнике.
В целях первичного закрепления рассмотреть решение примеров, помещенных в учебнике над рамкой. Как и на прошлом уроке, объяснения в свернутом виде дают дети. Затем провести работу по заучиванию примеров, записанных в рамке. После этого повторить состав числа 12 (можно использовать прием мысленного «перекладывания» кружков). Работу над составом чисел 13 и 14 провести по учебнику (упражнение 2).
Работа над пройденным материалом.
1. Устные упражнения. Учитель называет число 16, дети должны назвать следующее число.
Учитель называет число 12, дети говорят предыдущее число. Далее дети записывают ряд чисел от 0 до 10 и присчитывают по 2, начиная с нуля. Ответы подчеркивают.
2. Составление и решение задач. На этой и следующей страницах учебника темы задач связаны с плаванием, поэтому можно в двух-трех предложениях сказать о пользе плавания, выяснить, кто из детей умеет и кто не умеет плавать.
По рисунку упражнения 3 дети составляют и устно решают задачи.
3. Перед выполнением упражнения 4 следует вспомнить, как можно узнать, на сколько одно число меньше другого, после чего дети решают задачу и записывают решение в тетради самостоятельно.
Для самостоятельной работы предложить упражнение 1.
I столбик решить устно с разбором. К этому уроку можно давать уже совсем краткие пояснения. Например, 8 + 6: «8 и 2 — десять, 10 и 4 — четырнадцать, 8 и 6 — четырнадцать». Остальные примеры могут быть решены самостоятельно с записью только ответов. Объяснить, как расположить ответы в тетради.
Упражнение 5 выполнить в тетради.