Работа над новым материалом.
По рисунку в учебнике дети составляют и решают задачу. На проводе сидели 3 ласточки. К ним прилетели еще 2 ласточки. Сколько всего ласточек стало на проводе?
Решение записывают на доске. Учитель говорит, что числа при сложении имеют свои названия, которые нужно запомнить. Числа, которые мы складываем, называются слагаемыми. Число, которое получается в результате сложения, называется суммой. Запись 3 + 2 тоже называется суммой.
Затем названия чисел при сложении читают по учебнику. Целесообразно сделать и повесить в классе плакат (рисунок ниже).
Для первичного закрепления выполняют упражнение 1 устно под руководством учителя. Работу над составом чисел 17 и 18 можно провести по следующему рисунку на доске.
Работа над пройденным материалом.
1. Игра: команда мальчиков и команда девочек составляют по очереди примеры с ответом 14. Проигрывает та команда, которая не может придумать новый пример (примеры, которые предлагают дети, учитель записывает на доске).
2. Решение задач. Сначала можно спросить у детей, кто был на почте, что делают работники почты, какие газеты и журналы выписывают в их доме. После того как будет прочитано вслух упражнение 3, дети ставят вопрос и решают устно по лученную задачу. Если будет предложен только один вопрос: «Сколько всего писем опустили в эти почтовые ящики?», попросить поставить и такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. Новую задачу тоже решают устно.
Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 2, 4 и 5.