Работа над новым материалом.
Сначала нужно повторить изученные случаи из таблицы сложения, затем состав чисел 8 и 9 по верхнему рисунку учебника.
При рассмотрении новых случаев от детей требуется большая степень самостоятельности. В учебнике уже нет иллюстраций. Намечено только начало решения, которое продолжают дети.
С примерами, записанными в рамке, работу провести так же, как и на предыдущих уроках.
Затем повторяют состав чисел 13 и 14 и по учебнику рассматривают состав чисел 15 и 16 (упражнение 2).
Работа над пройденным материалом.
1. Устные упражнения.
1) Составить 4 примера на сложение и на вычитание, используя числа: 6, 3, 9, 8, 2 и 10, 6, 4 и 10 (числа записать на доске).
2) Игра «Молчанка» (смотри рисунок).
3) Каким действием решается задача? Учитель сообщает текст задачи, а дети поднимают карточку со знаком «+» или «—».
а) На одной полке 8 книг, а на другой 6. Сколько книг на двух полках?
б) У Коли 6 книг, а у Лены на 2 книги больше. Сколько книг у Лены?
в) Васе 12 лет, а его сестра на 2 года моложе. Сколько лет сестре?
2. Составление и решение задач. По рисунку упражнения 3 составить и решить устно задачи на нахождение суммы и на разностное сравнение.
3. Сравнение чисел (упражнение 5) проводится по месту, которое они занимают в ряду чисел. (16 при счете идет раньше 20, значит, 16 меньше 20) Первый столбик можно выполнить устно, а остальные — самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой.
Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 1, 4.
Задачу разобрать под руководством учителя, а решение записать самостоятельно. После проверки можно предложить изменить вопрос задачи так, чтобы решение при этом не изменилось. Затем изменить вопрос так, чтобы задача решалась сложением.