Работа над новым материалом.
До знакомства с новыми примерами следует вспомнить изученные на предыдущем уроке случаи. Можно предложить детям назвать примеры, которые они заучивали раньше, проверить друг друга по записям, которые даны в рамке на странице 14 учебника, при этом целесообразно вспомнить прием сложения.
Полезно повторить состав числа 4, используя игру «Угадайка». Учитель показывает конверт и говорит, что в нем лежат 2 карточки с числами, при сложении которых получается число 4. Детям нужно угадать, какие это числа. Они предлагают разные варианты, после чего учитель достает карточки из, конверта и дети узнают, кто из них угадал.
Затем с использованием демонстрационного наборного полотна разобрать новый случай сложения на примере 9 + 4. К индивидуальным наборным полотнам следует обращаться только по мере необходимости в работе с отдельными учащимися. Объяснение провести так же, как при разборе примера 8 + 3 на предыдущем уроке.
После этого по учебнику разбирают решение примера 7 + 4. Прибавляем 4 к 7 по частям: сначала 3, чтобы дополнить до 10, а потом еще 1, так как 4 — это 3 и 1, 7 + 3 = 10, 10 + 1 = 11. Значит, 7 + 4 = 11.
Для первичного закрепления разобрать по учебнику примеры 8 + 4 и 9 + 4.
Работу над примерами в рамке провести так же, как и на предыдущем уроке.
Работа над пройденным материалом.
1. Составление и решение задач по рисунку (упражнение 2) можно провести так же, как на предыдущем уроке.
2. Сравнение отрезков (упражнение 4). Прежде всего нужно разъяснить детям задание.
«Знаете ли вы длину каждого отрезка? Как можно узнать длину первого отрезка? длину второго отрезка?» Учитель напоминает, как надо правильно положить линейку. Сравнение длин выполняют устно. При объяснении можно вспомнить правило (страница 12 учебника).
Для самостоятельной работы предложить упражнения 1 и 3. После решения задачи ее можно сравнить с задачей 3 (страница 14) и объяснить, почему одна из задач решается сложением, а другая — вычитанием.