1. Решение задач (упражнение 1). Работу выполнить у доски с объяснением. В загоне сначала были 4 овечки, которые остались, и те 3 овечки, которые убежали. Поэтому, для того чтобы узнать, сколько овечек было в загоне сначала, нужно сложить 4 и 3.
2. Повторение названий компонентов и результата сложения и вычитания. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 6. Найти сумму. Уменьшаемое 12, вычитаемое 7. Найти разность.
3. Игра в цепочку примеров. Первый пример называет учитель, а затем дети сами составляют примеры, начиная их с числа, полученного при решении предыдущего примера.
4. Решение пар примеров (упражнение 3). Первую пару разобрать по вопросам вида: Из 15 нужно вычесть 8. Какой пример из таблицы сложения может помочь в вычитании? (8 + 7)
5. Повторение состава чисел (упражнение 4). Учитель может назвать одно из слагаемых, а может предложить детям сразу указывать пары слагаемых.
6. Уменьшение чисел (упражнение 5). Работу выполнить устно. К первому примеру дать объяснение выбора действия и составить задачу.
Для самостоятельной работы предложить упражнения 6 и 2. Выполняя упражнение 2, дети читают задачу, разбирают ее. С помощью кружков изображают условие на доске, в тетрадях и записывают решение. При проверке дают обоснование выбора действия. Например: У кошки 6 котят. Из них 2 черных, а остальные белые. Если 2 черных убегут, то останутся белые. Значит, надо из 6 вычесть 2. Останутся 4 белых котенка.