Уроки 42, 43, 44, 45 посвящены закреплению и проверке знаний, умений и навыков учащихся. Материал для них учитель может подобрать самостоятельно с учетом подготовленности класса. При этом могут быть использованы упражнения, представленные на страницах 44 — 47 учебника (смотри указания к ним ниже), а также и упражнения из предыдущих статей.
Урок 42.
В начале урока нужно провести контрольную работу за I четверть.
Контрольная работа.
1. Решить задачу.
I вариант II вариант
У Пети 5 машин, а у Юры на 3 машины больше. Сколько машин у Юры? | У Ани 7 кукол, а у Лены на 3 куклы меньше. Сколько кукол у Лены? |
2. Решить примеры.
8 + 5 12 — 3 9 + 4 11— 2
4 + 8 11— 8 3 + 8 16 — 9
7 + 9 16 — 7 6 + 8 15 — 8
6 + 6 14 — 6 7 + 7 12 — 4
На последних уроках особое внимание нужно уделить детям, допустившим ошибки в контрольной работе.
Указания к упражнениям на странице 44.
Упражнение 1. Примеры распределены на две группы (1 и 2), равносильные по количеству и по трудности.
Примеры заданий:
1) Выписать и решить примеры с ответом 11 (15, 12 и т.д.).
2) Решить все примеры, в которых первое слагаемое больше второго (или наоборот). 3) Решить примеры того или иного столбика и проверить ответы по таблице.
4) Кто успеет решить больше примеров за определенное время?
Упражнение 2. Предложить детям по каждой схеме составить 2 — 3 примера на сложение с переходом через десяток.
Упражнение 3 трудное, но очень полезное для развития логического мышления. Даже если оно будет выполнено под руководством учителя, оно окажет свое положительное воздействие. Здесь может быть осуществлен индивидуальный подход. Одни ученики самостоятельно выполняют задание, другим достаточно будет составить с учителем только первый пример, а с отдельными учениками, может быть, придется составить все примеры. Им останется только их решить.
Указания к упражнениям на странице 45
Упражнение 4. Учитель говорит детям: Девочка и мальчик шарами сбивали кегли. За каждую сбитую кеглю они получали столько очков, сколько на ней написано. По первому верхнему правому рисунку дети говорят, сколько очков можно получить за каждую кеглю, используя остальные рисунки, нужно отгадать, какие кегли сбил мальчик (девочка) и сколько очков получено.
После этого предложить детям дополнительные вопросы:
Кто получит больше очков и на сколько больше?
Какие еще кегли можно сбить, чтобы получить 13, 12, 11, 9, 5 очков?
Упражнение 5. На втором и третьем циферблатах нет цифр. Время, указанное на этих циферблатах, нужно определить, пользуясь первым циферблатом.
Указания к упражнениям на странице 46.
Упражнение 1. Дети решают задачу сложением. Можно спросить у детей, кому они посылают поздравительные открытки к празднику.
Упражнение 2 (смотри выше указания к упражнению 1 на странице 44).
Упражнение 3. По рисункам должны быть составлены задачи разных видов: на нахождение суммы, на разностное сравнение, на нахождение слагаемого.
Указания к упражнениям на странице 47.
Упражнение 4. Игра «Круговые примеры». После объяснения учителем принципа составления круговых примеров ученики должны по этому же принципу расположить остальные 5 примеров.
Упражнение 5. Дети внимательно рассматривают ракету и находят ее детали среди данных фигур, называя их по номерам (5 — треугольник, 3 — круг и так далее).