Урок 39. Формирование представления о килограмме как единице измерения массы тел.

4 Сложение и вычитание. Второй десяток.

Работа над новым материалом.

Работу над новым материалом учитель начинает, обращаясь к классу: «Как узнать, какой предмет тяжелее, — например, какая из двух книг тяжелее? Иногда это можно узнать, подержав на руке сначала один предмет, а потом другой. Но сделать это можно не всегда: иногда трудно сказать, масса какого предмета меньше или больше. Для сравнения массы предметов существуют специальные приборы — весы». Учитель показывает рычажные весы и рассказывает о принципе взвешивания (уравнивание массы грузов на обеих чашках весов).

Для примера можно сравнить две одинаковые по массе книги и две разные и рассказать, что означает то или иное положение весов и какими способами может быть достигнуто равновесие (для демонстрации удобно использовать крупу, песок и др.). Далее учитель говорит, что часто в жизни нужно не только знать, масса какого предмета больше, но и указать точно массу данного предмета, для этого используют специальные единицы измерения. Учитель показывает гирю — 1 кг, 2 кг, 5 кг — и взвешивает пакет сахарного песка, пакет картофеля. Затем это делают дети.

Учитель показывает, как записывается слово «килограмм» полностью и сокращенно при числах, а дети записывают результаты взвешивания песка и картофеля. Затем проводится работа по учебнику. Дети рассматривают на рисунке весы и торговые гири, читают подпись. Выполняют упражнения 1 и 3. Разбор задачи и выбор действия провести под руководством учителя. При записи решения следует обратить внимание на то, что действия, как и раньше, выполняются над числами, а в ответе наименование «килограммов» записывается при числе сокращенно (Ответ: 5 кг).

Работа над пройденным материалом.

1. Игра «Цепочка примеров»,

2. Устная работа над задачами: Можно предложить детям, не решая задачи, показать карточку с тем знаком действия, которое необходимо выполнить для ее решения.

1) На одной полке 8 книг, а на другой на 5 книг больше. Сколько книг на второй полке?

2) На одной полке 8 книг, а на другой 13. На сколько книг на первой полке больше, чем на второй?

После того как будет выяснено, каким действием нужно решить каждую задачу, полезно спросить, почему первая задача решается сложением, а вторая — вычитанием.

3. Вычерчивание отрезков (упражнение 4). Перед выполнением задания полезно обратить внимание детей на его формулировку, уточнить, что именно требуется сделать. Здесь достаточно начертить отрезки, записи промежуточных вычислений можно и не выполнять.

Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 2.

Обратить внимание на II столбик. Выяснить, как составлены второй и третий примеры из первого.

Кроме того, дети могут составить задачу по одному из примеров. Каждый ученик может выбрать свой пример.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment