Грамматическое оформление предложения и его распространение

Работа над грамматическим оформлением предложения и его распространением ведется параллельно. Логопед учит детей правильно согласовывать различные части речи (существительное с глаголом в роде, числе; существительное с прилагательным в роде, числе и падеже).

Рекомендуется проводить работу по распространению предложений в следующей последовательности: составить предложение из двух слов по картинке и вопросам кто? что делает ? Затем логопед с помощью наводящих вопросов побуждает учеников распространять предложение. Например, ученики составили предложение

Девочка рисует. Логопед спрашивает: «Что или кого рисует девочка?» Ученики отвечают: «Картинку». Затем ученики должны повторить предложение полностью: Девочка рисует картинку. Логопед задает следующие вопросы:

–            Чем рисует девочка? (Красками. Девочка рисует картинку красками.)

–            Кому рисует картинку девочка? (Брату. Девочка рисует брату картинку красками.)

–            Аналогично строится работа и с другими предложениями.

Материал данной главы имеет определенную последовательность.

Однако логопед может выбрать нужный материал при изучении грамматических тем, учитывая отклонения в речевом развитии учеников. Так, если ученики правильно согласовывают глагол с существительным в роде и числе, логопед может приступить к работе над следующей темой.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment