1. Игра «Кто скорее расположит правильно примеры?».
На доске записаны примеры. Решать их нужно в тетради в таком порядке: ответы примеров должны постепенно возрастать, первым должен быть пример с самым маленьким ответом.
17 — 10 11 — 7 9 — 3
5 + 6 13 — 8 16 — 8
8 + 4 18 — 9 15 — 5
Первые два примера учащиеся находят вместе с учителем (11— 7, 13— 8).
2. Решение задач (упражнение 1).
3. Работа над составом числа (упражнение 3).
4. Составление треугольника (упражнение 5).
Для самостоятельной работы предложить упражнение 4. После решения примеров из IV столбика выяснить, как они связаны между собой.
Затем дети должны решить задачу 1) из упражнения 2, под руководством учителя, а задачу 2) самостоятельно. После решения первой задачи полезно спросить, можно ли теперь ответить на такой вопрос: Сколько всего литров молока в бидоне и кастрюле вместе? Можно, так как мы знали, сколько молока в бидоне, а теперь знаем и сколько литров молока в кастрюле.