1. Восстановление исходных примеров в записях. Примеры записаны на доске. Работа ведется под руководством учителя.
+ = 12 + = 16
12 — 7 = 5 16 — 9 = 7
12 — 5 = 7 16 — 7 = 9
2. Проверочная работа.
Решить примеры.
I вариант II вариант
11 — 2 14 — 6 15 — 7 11 — 3
15 — 8 17 — 8 18 — 9 12 — 4
18 — 9 13 — 5 16 — 9 14 — 7
12 — 3 16 — 7 13 — 4 17 — 9
3. Составление и решение задач.
На этой и следующей страницах содержание задач посвящено книгам, бережному отношению к ним. Здесь уместно сказать о том, в какой мере бережно относятся к книгам1 ребята данного класса.
Верхний рисунок позволяет составить несколько задач как на сложение, так и на вычитание. Две-три из составленных детьми задач решить коллективно.
4. Повторение названий чисел при сложении и вычитании (на конкретных примерах, предложенных учителем и при выполнении упражнений 5 и 6). Работу выполнить устно. Часть таблицы из упражнения 6 может быть использована для составления и письменного решения примеров на вычитание.
5. Работу над таблицей сложения и вычитания провести по демонстрационной таблице. Наряду с решением по таблице примеров, предлагаемых учителем или детьми, можно ставить вопросы вида: Сколько нужно прибавить к числу 8, чтобы получилось 15? 17? 12?. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 11? 12?, Назови все примеры с ответом 14 и так далее.
Для самостоятельной работы предложить упражнения 2, 3 и 4.