Работа над новым материалом.
Для ознакомления с задачами нового вида можно использовать такую демонстрацию: на наборное полотно выставляют 3 красных кружка слева, а справа 5 синих, но синие кружки закрыты полоской бумаги, на которой написан знак вопроса (рисунок ниже)
Учитель начинает объяснение: Девочка вырезала всего 8 красных и синих кружков. Красных кружков 3 (показывает). Сколько синих кружков вырезала девочка?
8 кружков — это кружки какого цвета? (3 красных и синие) Если мы из всех кружков уберем красные (снимает их), то какие останутся? (Синие) Как же можно узнать, сколько синих кружков? (8 — 3 = 5) Проверим (снимает полоску бумаги, под которой действительно 5 синих кружков). Затем решают задачу, помещенную вверху страницы 22, под рисунком.
Дети объясняют решение так: 8 кормушек — это те 6, которые повесили в лесу, и те, которые повесили в саду. Если от 8 отнять 6, то останутся те кормушки, которые повесили в саду. Далее ученики решают упражнение 1 под руководством учителя с подробным объяснением.
Содержание задач на этой и следующей страницах учебника посвящено теме охраны природы. В краткой беседе нужно обратить внимание детей на важность этой работы, выяснить, какое участие в ней могут принять дети.
Работа над пройденным материалом.
1. Игра соревнование «Лесенка» (рисунок ниже).
2. Состав чисел 11 — 18 повторить, используя игру «Угадайка» (смотри описание к уроку 3).
3. Работа, направленная на усвоение таблицы сложения (упражнение 2). Задания могут быть разнообразными. Например:
1) Решить устно примеры первой строчки. Что общего в этих примерах? (У них одинаковый ответ — 11)
Решить устно примеры второй строчки и т. д.
2) Рассмотреть таблицу по столбикам. Как составлены эти столбики? Решить устно примеры по столбикам.
3) Решить самостоятельно примеры в тетради по столбикам (или по строчкам).