Весна.
1. Наблюдение окружающей природы и составление календаря весенней природы.
Признаки наступления весны и запись их в календарь — потепление, таяние снега, ледоход и разлив реки, прилёт грачей, скворцов и других птиц, зеленение травы, распускание деревьев, первые весенние цветы и т. д.
Экскурсии в поле, в лес ранней весной (в марте) и поздней весной (в конце апреля, в мае).
Изготовление макета «Весна».
Обобщение — признаки весны в природе.
2. Р абота в уголке жив ой пр ироды : а) наблюдения над распусканием веток деревьев, поставленных в воду, запись их и зарисовка распустившихся веток (почки, развитие из почек побегов с листьями и цветами); б) выращивание лука «на перо» в стаканчиках с водой и в земле (образование корешков, развитие листьев).
3. Участие в проведении Дня птиц : польза птиц и необходимость их охраны (беседа); знакомство с первыми весенними гостями — грачом, скворцом и другими птицами; рассмотрение чучел, чтение книг, рассказы, наблюдения (внешний вид, величина, окраска); помощь старшим школьникам в развешивании скворе- шен; участие в празднике Дня птиц (декламация, рассказы).
4. Р абота на земельном участке : вскопка участка (с помощью взрослых, если потребуется), рыхление его; посев различных овощей, гороха, фасоли, редиса, моркови и других, преимущественно потребляемых в сыром виде. Постановка простейших опытов (прополотая грядка и часть непрополотой, прореженная и часть непрореженной).
Посев семян цветочных растений в грунт — настурций, ноготков, душистого горошка и др.
Наблюдения над посеянными растениями. Запись в дневники сроков посева, появления всходов и пр.
5. Участие в др евонасаждении : посадка с помощью руководителя кустарников и деревьев.
Источник:
Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова