Руководство работой учителей по повышению идейно-политического, общеобразовательного и педагогического уровня возлагается в школе на заведующего школой, а в кустовом методическом объединении — на руководителя кустового объединения. Руководители кустовых объединений назначаются отделом народного образования из числа наиболее подготовленных, наиболее квалифицированных и авторитетных учителей.
Руководители кустовых методических объединений составляют план работы своего объединения, выносят его на обсуждение учителей и согласуют затем с отделом народного образования. Один экземпляр плана оставляется в делах рай (гор) ОНО.
К проведению каждого методического занятия руководитель тщательно готовится: читает соответствующую литературу, анализирует тексты рефератов, тезисы докладов, конспекты предстоящих открытых уроков, намечает план теоретических собеседований. Руководитель объединения помогает учителям готовиться к занятиям в объединении, даёт советы, а в ходе методической работы учителей указывает недостатки и направляет работу учителей. Руководитель заботится об обеспечении учителей необходимой литературой при выполнении ими заданий методического объединения.
В этих целях при школе, которая является центральной для методического объединения, должна быть педагогическая библиотека, содержащая всю основную политическую и методическую литературу, необходимую для занятий учителей.
Руководитель организует обмен книгами между учителями и школами, а также получает библиотеки-передвижки из районного педагогического кабинета и ближайших общественных библиотек.
В делах кустового и классного объединения должны храниться под ответственностью руководителя тексты докладов, конспекты открытых уроков, протоколы методических совещаний и другие материалы. Периодически, в установленные сроки, руководитель информирует отдел народного образования о состоянии методической работы в объединении, об активном участии отдельных школ и учителей в этой работе, о её практических результатах.