Руководство методической работой учителей в начальных классах

rukovodstvo metodicheskoj rabotoj uchitelej v nachalnyh klassah Обучение в советской школе

Руководство работой учителей по повышению идейно-политического, общеобразовательного и педагогического уровня возлагается в школе на заведующего школой, а в кустовом методическом объединении — на руководителя кустового объединения. Руководители кустовых объединений назначаются отделом народного образования из числа наиболее подготовленных, наиболее квалифицированных и авторитетных учителей.

Руководители кустовых методических объединений составляют план работы своего объединения, выносят его на обсуждение учителей и согласуют затем с отделом народного образования. Один экземпляр плана оставляется в делах рай (гор) ОНО.

К проведению каждого методического занятия руководитель тщательно готовится: читает соответствующую литературу, анализирует тексты рефератов, тезисы докладов, конспекты предстоящих открытых уроков, намечает план теоретических собеседований. Руководитель объединения помогает учителям готовиться к занятиям в объединении, даёт советы, а в ходе методической работы учителей указывает недостатки и направляет работу учителей. Руководитель заботится об обеспечении учителей необходимой литературой при выполнении ими заданий методического объединения.

В этих целях при школе, которая является центральной для методического объединения, должна быть педагогическая библиотека, содержащая всю основную политическую и методическую литературу, необходимую для занятий учителей.

Руководитель организует обмен книгами между учителями и школами, а также получает библиотеки-передвижки из районного педагогического кабинета и ближайших общественных библиотек.

В школе, являющейся центром методической работы учителей, рекомендуется иметь методиче ский уголок . Цель уголка — знакомить учителей с новинками литературы, новыми наглядными пособиями и лучшими образцами педагогического опыта. В школьном методическом уголке должны быть подшивки газет, последние номера педагогических журналов, получаемых школой, книги-новинки, списки рекомендованной литературы, инструкции органов просвещения, образцы наглядных пособий, примерные планы работы учителей, конспекты уроков, методические разработки, комплекты ученических тетрадей и т. д.

В делах кустового и классного объединения должны храниться под ответственностью руководителя тексты докладов, конспекты открытых уроков, протоколы методических совещаний и другие материалы. Периодически, в установленные сроки, руководитель информирует отдел народного образования о состоянии методической работы в объединении, об активном участии отдельных школ и учителей в этой работе, о её практических результатах.

Материалы, отражающие лучший опыт учителей, передаются в районный педагогический кабинет, выставляются на районных и городских выставках; выдающиеся педагогические достижения освещаются в местных газетах и педагогических журналах.

Роль руководителя методического объединения очень велика: от его политической и методической подготовки, от его умения организовать учителей, пробудить и использовать их инициативу зависит качество всей работы объединения.

 

 

 

 

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment