Декоративное рисование в начальных классах

dekorativnoe risovanie v nachalnyh klassah Обучение в советской школе

Этот вид работы имеет своей задачей научить детей элементарным приёмам работы карандашом и акварельными красками, а также развить у детей чувство цвета и ритма.

Содержание занятий по декоративному рисованию в начальных классах — рисование различных узоров.

Рисуя узоры, дети должны правильно чередовать элементы, из которых они складываются. Повторение элементов узора является прекрасным средством для развития технических навыков.

Последовательность проведения занятий по рисованию узоров следующая: вначале дети рисуют обычным карандашом и цветными карандашами а затем проводится рисование узоров акварельными красками. При этом учитель знакомит детей с приёмами рисования кистью и красками: как держать кисть, как растирать краску, как проводить кистью тонкие и толстые линии.

В 1 клас се узоры составляются вначале из отрезков прямых и кружков, затем элементы узора усложняются: в узор включаются прямоугольники, дуги и т. д. Урок проводится примерно по следующему плану.

1.   Учитель показывает готовый узор, который дети должны нарисовать, и объясняет его назначение: закладка для книги, украшение для наклейки и т. д.

 

2.   Учитель показывает мелом на доске последовательность выполнения узора, и учащиеся выполняют узор вслед за учителем по частям:

а)    сначала рисуют две параллельных линии,

б)   затем делят линии на равные части — прямоугольники и, наконец, рисуют в прямоугольниках кружочки.

3.   Учитель предлагает детям закончить узор цветными карандашами, подобрав для элементов узора цвета.

В последующих занятиях по декоративному рисованию учитель поясняет назначение узора и элементы, из которых узор нужно составить, и дети самостоятельно рисуют узор, чередуя по собственному желанию указанные элементы.

В о 2 кл асс е дети выполняют узор из листьев и цветов, а в 3 классе — из цветов, плодов, листьев и пр.

В целях развития художественного вкуса детей учитель может показать им хорошие образцы народного декоративного творчества.

На первых уроках декоративного рисования, когда ставится задача ознакомления детей с приёмами работы, большое значение имеет подражание тому, что показывает учитель на классной доске или на большом листе бумаги. Учитель показывает и объясняет, а дети повторяют.

По мере овладения навыками составления узоров, доля самостоятельности детей увеличивается, и поэтому декоративное рисование приобретает новое значение — оно развивает творческие способности детей.

В 1 классе ряд уроков посвящается обучению детей письму плакатным шрифтом по клетчатой бумаге; в остальных классах — без клеток.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment