Задание на дом в начальной школе

zadanie na dom v nachalnoj shkole Обучение в советской школе

Последним этапом урока обычно является задание работы на дом. Учитель должен заранее наметить содержание, объём и характер домашней работы детей и последовательно готовить к ней учащихся. Для разъяснения задания следует отвести достаточное время. Нельзя давать задания одновременно со звонком. Домашняя работа детей имеет большое значение для закрепления знаний и развития навыков в том случае, если она правильно организована. Первым условием продуктивности домашней работы является правильный её выбор. На дом можно давать детям лишь такую работу, которую они могут выполнить без посторонней помощи. Поэтому давать на дом разучивание какого-либо нового материала не следует. Задание на дом по содержанию и по форме должно частично повторять ту работу, которая проводилась с учителем на уроке. Так, например, для закрепления полученных на уроке знаний по арифметике можно дать на дом для решения часть тех примеров и задач, которые решались с учителем в классе, и прибавить несколько новых примеров и задач. Точно так же по грамматике следует на дом давать упражнения, аналогичные тем, которые выполнялись детьми на уроке. По другим предметам на дом даётся повторение по учебникам того материала, который пройден с учителем. На дом можно давать чтение рассказов, которые не читались в классе, если они по содержанию и форме доступны детям. Не следует перегружать детей домашней работой. В первых двух классах домашние задания должны быть рассчитаны не более как на три четверти часа работы, а в старших классах на час с четвертью. Давая работу на дом, учитель должен тщательно разъяснить детям задание. Если подобного рода работа выполнялась в классе, то необходимо напомнить детям порядок её выполнения. Если в каком-либо отношении работа может представлять для детей затруднения, то следует на примерах показать, как преодолевать их. С этой целью часть задания полезно выполнить в классе, особенно со слабыми учениками.

По окончании урока учитель должен отдать себе отчёт: не допустил ли он каких-либо ошибок и промахов, удалось ли ему достигнуть намеченных целей, что в результате урока получили дети? Свои замечания учитель должен записать для того, чтобы учесть их при планировании и проведении последующих уроков.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment