Тренировать учеников в составлении плана рассказа и рассказывании по плану

trenirovat uchenikov v sostavlenii plana rasskaza i rasskazyvanii po planu Коррекция устной и письменной речи

Конспект занятия

Тема. Рассказ «Ласточки».

Цель. Тренировать учеников в составлении плана рассказа и рассказывании по плану.

Оборудование. Картинка с изображением ласточки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед предлагает учащимся придумать предложение про ласточку по картинке.

II. Работа с рассказом «Ласточки»

1) Логопед читает рассказ.

Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за нитку. Конец ветки был привязан к окну ниткой. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На ее писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали.

Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.

2) Ответы на вопросы.

Логопед предлагает учащимся ответить на вопросы одним словом.

–            Что случилось с ласточкой? (Беда.)

–            Что оказали ласточке ее подруги? (Помощь.)

Где оказалась ласточка? (На свободе.)

3) Деление рассказа на части.

Логопед. На сколько частей можно разделить рассказ? Придумайте название каждой части.

Учащиеся вместе с логопедом составляют план рассказа.

План.

  • Беда.
  • Помощь.
  • На свободе.

Логопед. Ответьте на вопросы:

–            О чем будете рассказывать в первой части?

–            О ком будете рассказывать во второй части?

–            О чем расскажете в третьей части?

Пересказ рассказа «Ласточки» по частям.

Пересказ рассказа целиком.

Логопед спрашивает учащихся. Что можно сказать про ласточек? (Хорошие подруги.)

III. Итог занятия.

Логопед. С каким рассказом познакомились? Что научились делать?

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment