Конспект занятия
Тема. Рассказ «Ласточки».
Цель. Тренировать учеников в составлении плана рассказа и рассказывании по плану.
Оборудование. Картинка с изображением ласточки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед предлагает учащимся придумать предложение про ласточку по картинке.
II. Работа с рассказом «Ласточки»
1) Логопед читает рассказ.
Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за нитку. Конец ветки был привязан к окну ниткой. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На ее писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали.
Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.
2) Ответы на вопросы.
Логопед предлагает учащимся ответить на вопросы одним словом.
– Что случилось с ласточкой? (Беда.)
– Что оказали ласточке ее подруги? (Помощь.)
Где оказалась ласточка? (На свободе.)
3) Деление рассказа на части.
Логопед. На сколько частей можно разделить рассказ? Придумайте название каждой части.
Учащиеся вместе с логопедом составляют план рассказа.
План.
- Беда.
- Помощь.
- На свободе.
Логопед. Ответьте на вопросы:
– О чем будете рассказывать в первой части?
– О ком будете рассказывать во второй части?
– О чем расскажете в третьей части?
Пересказ рассказа «Ласточки» по частям.
Пересказ рассказа целиком.
Логопед спрашивает учащихся. Что можно сказать про ласточек? (Хорошие подруги.)
III. Итог занятия.
Логопед. С каким рассказом познакомились? Что научились делать?