Урок 54. Тема: Строчная и заглавная буква э, Э

urok 54 tema strochnaya i zaglavnaya bukva e e Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

На доске запись:

Учитель. Рассмотрите запись. Скажите, какие здесь записаны слова. В первом и втором слове пропущены две одинаковые буквы. В третьем – одна из них. На­зовите эти слова. (Учащиеся выполняют задание. Правильный ответ: поэт, алоэ, эмблема. Слова пишутся учителем на доске полностью.)

II.     Словарная работа

Учитель. Скажите, что такое алоэ?

Ученик. Алоэ – это южное растение с толстыми мясистыми листьями; в наших условиях разводится как домашнее лекарственное растение. (Учитель показыва­ет изображение цветка.)

Учитель. Как вы понимаете слово эмблема?

Ученик. Эмблема – это условное обозначение какого-либо явления. Например, голубь – эмблема мира. (Учитель показывает несколько разных эмблем: эмблему мира, медицинскую и др.)

III.     Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Еще раз посмотрите на записанные на доске слова. Найдите в них оди­наковую букву. Установите, какая она: заглавная или строчная. Подумайте, ка­кую первую букву (заглавную или строчную) вы написали бы в имени Эвелина. Сформулируйте тему сегодняшнего урока письма.

Ученик. В словах поэт, алоэ, эмблема одинаковая буква – строчная э. В слове Эвелина первая буква – заглавная Э, потому что это имя. Значит, тема сегодняш­него урока: «Строчная и заглавная буква э, Э». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную и заглавную букву э, Э, буквосоче­тания и слова с этой буквой.

IV.    Упражнение для подготовки руки к письму

V.    Работа в прописях по написанию строчной и заглавной буквы а, Э

1)    ознакомление учащихся с написанием строчной буквы э;

2)    письмо учащимися строчной буквы э на планшете;

3)     письмо учащимися строчной буквы э по образцу и самостоятельно;

4)    ознакомление и письмо заглавной буквы Э;

5)  письмо учащимися буквосочетаний с предварительным формулированием закономерности записи:

Ээ Эээ (количество заглавных Э не меняется, а количество строчных э увели­чивается на одну.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.      Письмо слов

Учитель. Вспомните слова, с которыми вы работали в начале урока. Мы их сей- ЧИ1 запишем, нов другом порядке. Первым напишем слово, в котором согласных и больше, чем гласных. Какое это слово?

Ученик. Это слово эмблема. (Учащиеся записывают слово с комментировани­ем )

Учитель. Вторым запишем слово, в котором все согласные звуки глухие. Назо- мпи- это слово.

3 ч-к. Это слово поэт. (Учащиеся записывают слово.)

Учитель. Какое осталось слово?

Ученик. Осталось слово алоэ. (Учащиеся записывают слово.)

Учитель. А теперь вспомните имена людей, которые начинаются с буквы Э, и мы лгпниием одно из них. (Учащиеся записывают имя.)

VIII.      Письмо предложения

Учитель. Мы говорили сегодня об эмблемах. Несколько эмблем я вам показала. Сейчас вам надо составить устную эмблему из одного предложения для профес­сии электрика, строителя или артиста. В эмблеме должно быть как можно больше слон, и которых есть буква Э.

Учащиеся делятся на три группы. Каждая работает с одной из эмблем. При необходимости учитель может предоставить материал в справке: этажи домов, к трада, электрический звонок и т.д. Проводится проверка. Возможные варианты in иегов:

Эмблема электрика – это электрический звонок.

Эмблема строителя – это этажи домов.

Эмблема артиста – это разноцветная эстрада.

IX.     Итог урока

Учитель. Расскажите, что нового вы узнали на уроке и о ваших впечатлениях от работы.

X.      Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment