Урок 58. Тема: Твердый знак

urok 58 tema tverdyj znak Уроки письма в 1 классе

I. Мобилизующий этап

На карточках запись:

 

(СПРАВКА: объегорил, съеденья, разъярён, съесть, съёжасъ.

Учитель. Прочитайте стихотворение В. Лунина, в котором некоторые слова за­менены на подчеркнутые. Используя слова из справки, восстановите текст сти­хотворения. (Учащиеся работают в парах или группах. Проводится проверка. Правильный вариант:

Болк ужасно разъярен –

Съесть ежа не может он.

Ёж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен:

Съёжасъ, выставил иголки –

Объегорил злого волка.

выясняется значение слова объегорил.)

II. Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Найдите в каждом восстановленном в стихотворении слове одинако­вую букву, которая не обозначает звука. Назовите еще одно слово из этого сти­хотворения с такой же буквой. Сформулируйте тему урока.

Ученик. В словах разъярен, съесть, съеденья, съёжасъ, объегорил есть одинаковая буква, которая не обозначает звука. Это твердый знак. Он есть и в слове съедобен. Значит, тема урока: «Твердый знак». (Учитель записывает тему урока.)

Учитель. Тему урока мы установили. Теперь поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать твердый знак, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.       Упражнение для подготовки руки к письму

IV.      Работа в прописях по написанию ъ

1)     ознакомление учащихся с написанием твердого знака;

2)      письмо учащимися твердого знака по образцу и самостоятельно;

3)     письмо буквосочетаний с твердым знаком: ъе ъю ъя ъё

Учитель. Запишите данные буквосочетания, ориентируясь на порядок изучения гласных букв. (Учащиеся выполняют задание.)

V.     Физкультминутка для отдыха

VI.      Письмо слов

Учитель. Посмотрите на эту запись. Сформулируйте задание.

Ученик. В каждую схему надо добавить указанное количество букв, чтобы по­лучилось слово.

Учитель. Добавьте нужную букву в первую схему. Назовите слово. (Учащиеся выполняют задание. Возможные ответы: съезд, въезд.)

Учитель. Запишем слово съезд, предварительно подобрав к нему слово, отвеча­ющее на вопрос какой? (Слушаются ответы учащихся. Возможные варианты: важный съезд; большой съезд. Запишите словосочетание, в котором одна буква не обозначает звука. Далее проводится аналогичная работа со словами объезд и подъезд.)

VII.     Письмо предложения

На доске или карточке запись:

Говорила мышка мышке:

– До чего люблю я книжки!

Не могу я их прочесть,

Но зато могу их съесть.

(С. Маршак)

Учитель. Прочитайте стихотворение С. Маршака. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Исходя из содержания стихотворения, дайте совет мышке, чтобы он соответствовал теме урока. (Возможный вариант: Не надо съедать книжки! Пред­ложение записывается учащимися с комментированием.)

VIII.      Итог урока

Учитель. Что нового вы узнали на уроке?

IX.      Рефлексия

 

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

 

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment