Урок 52. Тема: Строчная буква ц

urok 52 tema strochnaya bukva cz Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

На доске запись:

Учитель. Посмотрите на данную запись. В каждую строчку вставьте вместо воп­росительного знака подходящее слово так, чтобы составленные пары слов нахо­дились в одинаковом смысловом отношении. Обоснуйте свой ответ.

Ученик. Первое слово первой пары – сцена. Второе слово второй пары – цирк. В 14’атре выступления идут на сцене, а в цирке – на арене.

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. В словах, которые вы вставили вместо вопросительных знаков, найдите одинаковую букву. Посмотрите, какая она: заглавная или строчная. Сформули­руйте тему урока.

Ученик. В словах сцена и цирк есть буква ц. В них она строчная. Значит, тема сегодняшнего урока: «Строчная буква ц». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву ц, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Работа в прописях по написанию строчной буквы ц

1)     ознакомление с элементами буквы цинх написанием;

2)     письмо буквы ц в воздухе, по образцу, самостоятельно;

3)    письмо буквосочетаний цк цл … (закономерность записи: в каждом букво­сочетании буква ц, далее к, ли другие согласные буквы.)

V.     Физкультминутка для отдыха

VI.     Письмо слов

На доске записаны слова:

щипцы, певица, циркуль, отец.

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся выполняют зада­ние.) Назовите слово, которое по смыслу подходит к слову театр, и слово, кото­рое подходит к слову цирк.

Ученик. К слову театр подходит слово певица, так как певица выступает в театре.

Ученик. К слову цирк подходит слово циркуль. Цирк имеет круглую форму и циркулем можно начертить фигуру круглой формы.

Учитель. Запишите выделенные слова в порядке увеличения в них количества слогов. (Учащиеся пишут с комментированием слова циркуль, театр.)

VII.     Письмо предложения

Учитель. Чем театр отличается от цирка? (Слушаются ответы детей. Одни из ожидаемых ответов: В театре в качестве артистов выступают люди, а в цирке – и люди, и животные.)

Учитель. Попытайтесь установить с помощью данной схемы, о каких артистах цирка идет речь в этом предложении:

Пропущенные слова должны соответствовать смыслу предложения и теме урока. (Правильный ответ: Скворцы и синицы – веселые птицы. Учащиеся запи­сывают предложение, комментируя его.)

Дополнительное задание:

1. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

VIII.      Итог урока

Учитель. Назовите букву, которую мы учились писать на уроке. Дайте ей полную характеристику. Скажите, в чем особенность ее написания.

IX.        Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment