Урок 57. Тема: Заглавная буква Ф

urok 57 tema zaglavnaya bukva f Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

На доске запись:

УМ ФАНМИ ФУФАЙМКА, УМ ФАМИ ТУФМЛИ.

Учитель. Уберите из этой записи согласную букву, которая имеется в каждом слове. Прочитайте то, что осталось.

Ученик. У Фани фуфайка, у Фаи туфли.

Учитель. Значение какого слова в этой скороговорке вам непонятно?

Ученик. Непонятно значение слова фуфайка.

Учитель. Может быть, кто-то может объяснить значение слова фуфайка. (Слу­шаются ответы детей. При необходимости учитель их корректирует. Фуфайка это теплая вязаная рубашка. Проводится работа с детьми по произнесению ско­роговорки.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите согласную букву, с которой начинаются три слова из скоро­говорки. Найдите разницу в написании этой буквы. Сформулируйте тему урока, учитывая одинаковое написание буквы в двух словах.

Ученик. С буквы Ф начинаются слова Фани, фуфайка, Фаи. В слове фуфайка пишется строчная буква ф. В словах Фани и Фаи – заглавная. В двух словах пи­шется заглавная буква Ф, поэтому тема урока: «Заглавная буква Ф». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тема установлена. Поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву Ф, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.       Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Работа в прописях по написанию заглавной буквы Ф

1)    ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Ф;

2)    письмо учащимися заглавной буквы Ф на планшете или через прозрачную пленку;

3)    письмо учащимися заглавной буквы Ф в прописи по образцу и самостоя­тельно с последующей взаимопроверкой;

4)      письмо буквосочетаний:

Учитель. Мы запишем два буквосочетания. Первое буквосочетание является первым слогом в словах Фани и Фай. Назовите его.

Ученик. Это буквосочетание Фа. (Учитель пишет буквосочетание. Указывает способ соединения букв в нем. Далее учащиеся пишут это буквосочетание.)

Учитель. Во втором буквосочетании к заглавной Ф присоединяется первая глас­ная из слова стены. Назовите это буквосочетание.

Ученик. Это буквосочетание Фе. (Проводится аналогичная работа с буквосоче­танием Фе.)

V.     Физкультминутка для отдыха

VI.      Письмо слов

На доске записаны слова: Фая, Фаня, Федор.

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Назовите общие признаки этих слов.

Ученик. Все слова обозначают имена людей. Они пишутся с заглавной буквы Ф.

Ученик. В этих словах по два слога.

Ученик. Ударение падает в них на второй слог. И т.д.

Учитель. Запишите эти слова по порядку уменьшения в них согласных букв. (Учащиеся записывают слова, обосновывая свой выбор.)

VII. Письмо предложения

СПРАВКА: Феб, Фокс.

Учитель. Прочитайте первое полное предложение, второе – с пропущенными словами и слова в справке. Сформулируйте задание.

Ученик. Во второе предложение вместо схем надо добавить слова из справки. В первом слове должно быть четыре звука, во втором – три. (Слушаются ответы учащихся.)

Учитель. Запишите предложение, которое больше соответствует теме урока. (Учащиеся обосновывают свой выбор и с комментированием записывают второе предложение.)

Учитель. Найдите в предложении слово, в котором не проверяется первая глас­ная. Подчеркните эту букву.

VIII.      Итог урока

Учитель. Сравните свою работу на уроке с поставленной целью. Сделайте вы­вод.

IX.       Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment