Урок 51. Тема: Заглавная буква Ю

urok 51 tema zaglavnaya bukva yu Уроки письма в 1 классе

I.      Мобилизующий этап

На доске запись:

… – с игрушками, а … – с подушками.

СПРАВКА: старый, юный.

Учитель. Перед вами пословица с пропущенными в ней словами. Пропущенные Слова даны в справке. Прочитайте их. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Восстановите пропущенные слова и прочитайте пословицу полностью. (Учащиеся выполняют задание. Называют пословицу: Юный – с игрушками, а старый – с подушками. Обсуждают ее смысл.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Установите, с какой буквы пишется слово юный жданном предложении. Объясните, почему. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Слово юный пишется с заглавной буквы, потому что это первое слово в данном предложении. Значит, тема урока: «Заглавная буква .Ю». (Учитель запи­сывает тему урока на доске.)

Учитель. Тема известна. Поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву Ю, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.     Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Работа в прописях по написанию заглавной буквы Ю

1)    ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Ю;

2)   письмо учащимися заглавной буквы Ю в режиме уменьшенного психоло­гического напряжения;

3)   письмо учащимися заглавной буквы Ю в прописях по образцу и самостоя­тельно с последующей взаимопроверкой;

4)     письмо буквосочетаний; Юр Юл Юрр Юлл

Учитель. Назовите буквосочетания и закономерность, в которой их надо напи­сать.

Учитель. В первом буквосочетании заглавная буква Ю пишется со строчной со­гласной р. Во втором – заглавная буква Ю пишется со строчной согласной л. При повторном написании количество согласных в каждом буквосочетании увеличи­вается на одну. (Учитель указывает на способ соединения букв. Учащиеся запи­сывают буквосочетания.)

V.    Физкультминутка для отдыха

VI.     Письмо слов

Учитель. К нам на урок пришли юные друзья: Юра и Юта. Давайте запишем их имена. Первым напишем имя, в котором есть буква, обозначающая всегда звон­кий, согласный, твердый звук. Какое это слово и почему?

Ученик. Это слово Юра. В нем есть буква, обозначающая всегда звонкий, соглас­ный, твердый звук – это буква р. (Учащиеся записывают с комментированием слово Юра.)

Учитель. Составьте задание для записи оставшегося слова. (Учащиеся составля­ют задание, записывают слово Юта.)

Учитель. Назовите не менее пяти общих признаков в словах Юра и Юта. (Это имена людей. В них одинаковое количество слогов, букв и звуков. Одинаковое количество гласных. Ударение’падает на первый слог.)

VII.     Письмо предложения

На доске запись:

Юные думают о завтрашнем, а … – о ….

Учитель. Давайте наших юных друзей Юру и Юту познакомим с новой для них пословицей. Для этого вам надо прочитать данную запись и продолжить ее, доба­вив вместо многоточия слова, противоположные по смыслу подчеркнутым. (Уча­щиеся читают запись. Добавляют слова. Называют пословицу: Юные думают о завтрашнем, а старые – о вчерашнем. Размышляют о ее смысле. Записывают предложение.)

Учитель. Назовите имеющиеся в предложении слова, в которых первая и послед­няя буквы обозначают по два звука.

VIII.     Итог урока

Учитель. О какой части урока вы рассказали бы своим родителям и почему?

IX.    Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment