Урок 53. Тема: Заглавная буква Ц

urok 53 tema zaglavnaya bukva cz Уроки письма в 1 классе

I. Мобилизующий этап

На доске изображение:

 

Учитель. Прочитайте слова в прямоугольниках. (Учащиеся читают вслух слова в любом порядке.)

Учитель. Расположите прямоугольники по степени уменьшения их размеров. Прочитайте слова в новом порядке. (Учащиеся составляют и читают скороговор­ку Цыпленок с курицей пьют чай на улице. Проводится конкурс на лучшее произ­несение скороговорки.)

II. Повторение изученного

Учитель. Какую единицу языка представляет собой скороговорка?

Ученик. Это предложение.

Учитель. Что такое предложение?

Ученик. Предложение – это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу.

Учитель. Назовите основные признаки предложения.

Ученик. В предложении о чем-либо сообщается.

Ученик. Предложение произносится с определенной интонацией.

III.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите букву, с которой начинается первое слово в составленном

Ними предложении. Определите, какая она: заглавная или строчная. Сформули­руйте тему урока.

Ученик. Первое слово в предложении начинается на букву Ц. Она заглавная. In.rnIT, тема урока: «Заглавная буква Я». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву Ц, буквосочетания и слова i той буквой.

IV.    Упражнение для подготовки руки к письму

V.      Работа в прописях по написанию заглавной буквы Ц

1)     ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Ц;

2)   письмо учащимися заглавной буквы Ц в условиях уменьшенного психоло- чкого напряжения;

3)    письмо учащимися заглавной буквы Цпо образцу и самостоятельно;

А) письмо буквосочетаний:

Учитель. Назовите первое буквосочетание с заглавной буквой Ц, которое мы бу­дем писать. Оно есть в одном из слов составленной вами скороговорки.

Ученик. Первое буквосочетание Цы. (Учащиеся записывают буквосочетание с \ Чсазанием способа соединения букв в нем.)

Учитель. Второе буквосочетание является первым слогом в слове Целиноград. I |аж>вите его.

Ученик. Это буквосочетание Це. (Учащиеся пишут буквосочетание с указанием способа соединения букв в нем.)

VI.     Письмо слов

Учитель. Наши цыпленок с курицей увидели на улице записанные слова: Цимлянск, Цыганов, остров, фамилия, Цейлон, город. Соотнесите эти слова между со­бой. Объедините их в пары так, чтобы одно слово каждой пары было написано со строчной, а другое – с заглавной буквы. Назовите составленные пары.

Ученик. Первая пара слов – город Цимлянск.

Ученик. Вторая пара слов – фамилия Цыганов.

Ученик. Третья пара слов – остров Цейлон. (Учащиеся записывают составленные пары слов. Проводится работа по орфографии.)

VII.     Письмо предложения

Учитель. К паре остров Цейлон добавьте еще одно слово, чтобы получилось пред­ложение. (Учащиеся предлагают свои варианты. Записывается один из них. На­пример, Цейлон – красивый остров.)

Учитель. Назовите слова, в которых не ставится ударение. Объясните, почему.

VIII.     Итог урока

Учитель. Что бы вы рассказали о нашем уроке ученикам из другого класса?

IX.     Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment