I. Мобилизующий этап
На доске изображение:

Учитель. Прочитайте слова в прямоугольниках. (Учащиеся читают вслух слова в любом порядке.)
Учитель. Расположите прямоугольники по степени уменьшения их размеров. Прочитайте слова в новом порядке. (Учащиеся составляют и читают скороговорку Цыпленок с курицей пьют чай на улице. Проводится конкурс на лучшее произнесение скороговорки.)
II. Повторение изученного
Учитель. Какую единицу языка представляет собой скороговорка?
Ученик. Это предложение.
Учитель. Что такое предложение?
Ученик. Предложение – это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу.
Учитель. Назовите основные признаки предложения.
Ученик. В предложении о чем-либо сообщается.
Ученик. Предложение произносится с определенной интонацией.
III. Формулирование учащимися темы и цели урока
Учитель. Назовите букву, с которой начинается первое слово в составленном
Ними предложении. Определите, какая она: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.
Ученик. Первое слово в предложении начинается на букву Ц. Она заглавная. In.rnIT, тема урока: «Заглавная буква Я». (Учитель записывает тему урока на доске.)
Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.
Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву Ц, буквосочетания и слова i той буквой.
IV. Упражнение для подготовки руки к письму
V. Работа в прописях по написанию заглавной буквы Ц
1) ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Ц;
2) письмо учащимися заглавной буквы Ц в условиях уменьшенного психоло- чкого напряжения;
3) письмо учащимися заглавной буквы Цпо образцу и самостоятельно;
А) письмо буквосочетаний:
Учитель. Назовите первое буквосочетание с заглавной буквой Ц, которое мы будем писать. Оно есть в одном из слов составленной вами скороговорки.
Ученик. Первое буквосочетание Цы. (Учащиеся записывают буквосочетание с \ Чсазанием способа соединения букв в нем.)
Учитель. Второе буквосочетание является первым слогом в слове Целиноград. I |аж>вите его.
Ученик. Это буквосочетание Це. (Учащиеся пишут буквосочетание с указанием способа соединения букв в нем.)
VI. Письмо слов
Учитель. Наши цыпленок с курицей увидели на улице записанные слова: Цимлянск, Цыганов, остров, фамилия, Цейлон, город. Соотнесите эти слова между собой. Объедините их в пары так, чтобы одно слово каждой пары было написано со строчной, а другое – с заглавной буквы. Назовите составленные пары.
Ученик. Первая пара слов – город Цимлянск.
Ученик. Вторая пара слов – фамилия Цыганов.
Ученик. Третья пара слов – остров Цейлон. (Учащиеся записывают составленные пары слов. Проводится работа по орфографии.)
VII. Письмо предложения
Учитель. К паре остров Цейлон добавьте еще одно слово, чтобы получилось предложение. (Учащиеся предлагают свои варианты. Записывается один из них. Например, Цейлон – красивый остров.)
Учитель. Назовите слова, в которых не ставится ударение. Объясните, почему.
VIII. Итог урока
Учитель. Что бы вы рассказали о нашем уроке ученикам из другого класса?
IX. Рефлексия
Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007