Урок 55. Тема: Строчная и заглавная буква щ, Щ

urok 55 tema strochnaya i zaglavnaya bukva shh shh Уроки письма в 1 классе

I.      Мобилизующий этап

На доске запись:

Учитель. Рассмотрите данную запись на доске. Сформулируйте к ней задание.

Ученик. Надо к слогам ча, ро, гу прибавить одинаковый слог, состоящий из со­гласного и гласного, чтобы получилось три разных слова.

Учитель. Какой слог надо прибавить? Какие у вас получились слова?

Ученик. Надо прибавить слог ща. Тогда получатся слова чаща, роща, гуща. (Учи­тель записывает эти слова на доске.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Определите, какая согласная буква есть в каждом из составленных слов. Установите, какой она может быть, если с нее начинается первое слово в предложении, и какой она будет, если пишется в середине слова. Сформулируйте тему урока.

Ученик. В каждом из слов (чаща, роща, гуща) есть буква щ. Если с нее начина­ется первое слово в предложении, то она будет заглавной. Если буква щ пишется в середине слова, то она будет строчной. Значит, тема урока: «Строчная и заглав­ная буква щ, Щ». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную и строчную букву щ, буквосоче­тания и слова с этой буквой.

III.       Упражнение подготовки руки к письму

IV.    Работа в прописях по написанию строчной и заглавной буквы щ, Щ

1)    ознакомление учащихся с написанием элементов строчной буквы щ;

2)    письмо учащимися строчной буквы щ в воздухе;

3)   письмо учащимися строчной буквы щ по образцу и самостоятельно с по­следующей самооценкой;

4)     ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Щ;

5)   письмо учащимися заглавной буквы Щпо образцу и самостоятельно с по­следующей самооценкой;

6)    письмо буквосочетаний с предварительным формулированием учащимися закономерности записи: Ща щу Щаа щщу…

(Мы будем писать заглавную и строчную букву щ. Заглавную будем писать с гласной я, строчную с гласной у. При последующем написании в буквосочетани­ях с заглавной буквой Щ число гласных а увеличивается на одну, а в буквосоче­таниях со строчной щ на одну увеличивается число букв щ.)

V.    Письмо слов

На доске записаны слова:

щука, борщ, щи, лещ

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Объедините эти слова в пары по смыслу. Обоснуйте свои действия.

Ученик. Можно объединить слова щука и лещ. Они обозначают названия рыб. (Учащиеся записывают первую пару.)

Ученик. Можно объединить слова щи и борщ. Это блюда. (Учащиеся записывают вторую пару слов.)

VI.     Письмо предложения

На доске запись: … и каша – … наша.

Учитель. Восстановите в этом предложении пропущенные слова. Они должны соответствовать теме урока. (Учащиеся выполняют задание. Правильный вари­ант: Щи и каша – пища наша. Предложение записывается с комментированием.)

Дополнительные задания:

     Назовите слова, в которых не ставится ударение.

     Укажите слова, в которых все согласные мягкие.

VII. Итог урока

Уч ль. Расскажите, что нового вы узнали на уроке.

VIII. Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment