Урок 3. Учить различать слова, обозначающие действие предмета

urok 3 uchit razlichat slova oboznachayushhie dejstvie predmeta Коррекция устной и письменной речи

Тема. Слово.

Цель. Учить различать слова, обозначающие действие предмета. Развитие слухового внимания и памяти.

Оборудование . Предметные картинки, на которых изображены предметы в действии; карточки с графическим изображением слов-предметов, слов-действий-

Ход занятия .

I. Организационный момент.

Логопед начинает фразу, ученики ее заканчивают: «На занятии наши глаза внимательно смотрят и все …(видят), уши внимательно слушают и все … (слышат), голова хорошо … (думает)».

II. Повторение пройденного материала.

Логопед показывает ученикам карточку с графическим изображением слова-предмета и спрашивает их: что мы так изображаем? (Слова-предметы.)

Логопед дает задание ученикам: придумать по два слова, обозначающих живой и неживой предметы, изобразить их графически и к каждому слову поставить вопрос.

III. Слова, обозначающие действие предмета.

Логопед спрашивает учеников: «Что может делать человек?» И просит ответить одним словом (работать, читать, писать, варить, строить, говорить и т. д.). Логопед уточняет: человек может производить различные действия. Что делают ученики на логопедических занятиях, на уроке? (Отвечают, думают, говорят,сидят, слушают, рисуют и т. д.) Слова, которые вы называли, обозначают действия. Логопед выставляет на доску картинки, изображающие предметы в действии, например, мальчик идет, стоит, бежит и т. д., затем задает вопросы: что мальчик делает? (Идет, стоит, бежит и т. д.).

Логопед . Какой я задала вопрос? (Что делает?) Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что делает ? (Действия.) Какой вопрос мы будем ставить к словам, обозначающим действие?

(Что делает?) Можно предложить ученикам ряд вопросов: Какие действия может производить пчела? Корова? Собака? Что обозначают эти слова? На какой вопрос они отвечают? Затем ученики сами придумывают и называют слова, обозначающие действия предмета, и ставят к ним вопросы.

IV. Графическое изображение слов, обозначающих действие предмета.

Логопед объясняет ученикам, что слова-действия обозначаются двумя прямыми чертами. Логопед на доске дает образец графического изображения слова-действия и предлагает изобразить слова (например, летает, жужжит, мычит, ходит, жует, рычит) графически. Вопросы учащимся: Как вы изображали слова-действия? Какие слова будем изображать двумя чертами?

Работа с карточками.

Логопед раздает ученикам по две карточки с графическим изображением слов, обозначающих предмет и действие, затем называет вперемешку слова-предметы и слова-действия и предлагает поднять соответствующую карточку.

Приблизительный перечень слов, называемых логопедом : летает, пчела, жалит, строит, дерево, лестница, шьет, шумит, лист.

V. Упражнения для развития слухового внимания и памяти.

Логопед предлагает детям назвать только те слова, которые обозначают действия: танцует, куст, стакан, мост, растет, моет, стирает, сестра. Затем спрашивает: Что обозначают эти слова? На какой вопрос они отвечают?

VI. Итог занятия.

Логопед . Что узнали нового на занятии? Чему научились?

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment