В качестве подготовки к рассмотрению нового материала можно провести устные упражнения по таблице вида:
7 | 8 | 1 | 10 |
5 | 6 | 9 | 0 |
Задания: Найти сумму верхнего и нижнего числа, найти разность этих чисел.
Полезно записать под диктовку простейшие выражения (сумму чисел 4 и 6, разность чисел 15 и 4 и т. п.). Учитель объясняет: Ребята, вы сейчас записали разные числовые выражения. Выполнив вычисления, мы найдем значения этих выражений. Прочитайте примеры, используя слова «сумма», «разность». Чему равно значение каждого из этих выражений? Задания выполняют у доски. Затем ученики рассматривают верхние записи в учебнике.
Упражнение 1 выполняют устно с краткими пояснениями приема вычислений. 38 + 20. 30 + 20, получится 50, 50 + 8, получится 58.
Работа над пройденным материалом.
1. Упражнение 3 (I столбик) выполняют на доске с устным объяснением. После записи и решения примеров учитель предлагает сравнить их и объяснить, как из первого примера получены второй и третий примеры. Второй столбик решают с комментированием.
Для самостоятельной работы предложить упражнения 2, 3 (III и IV столбики), 4, 5 с последующей проверкой задачи в два действия, которую решают с составлением выражения. При проверке выясняют, что узнали первым действием, что — вторым.