1. Решение примеров в два действия, заранее записанных учителем на доске. Дети читают каждый пример и решают его, называя промежуточные результаты: 14 — 6 — 2, 3 + 8 — 2, 4 + 9 — 8 и т. п. Полезны задания вида: Расставить знаки действий так, чтобы получился данный ответ: 7… 6… 9 = 10; 3…5…8 = 0; 6 …4… 7 = 9 и т.п.
2. Рассмотрение состава чисел, больших 10, из десятка и единиц, а также из любых других двух слагаемых. Дети, дополняя друг друга, называют все случаи состава числа: 12 (15, 17 и т. д.).
3. Решение задач. Под руководством учителя дети разбирают задачу из упражнения 2, а затем записывают решение в тетрадях.
4. Повторение соотношений между сантиметром, дециметром, метром с использованием демонстрационного метра и сантиметровой ленты. Выполнение с комментированием упражнения 3, предварительно выписанного учителем на доске: 2 м больше, чем 2 дм, потому что 1 м больше, чем 1 дм или 2 м — это 20 дм, 20 больше, чем 2 и т.д.; 10 м больше, чем 20 дм, так как 20 дм — это 2 м, а 10 больше двух» и т. д.
5. Задания упражнения 4 лучше вынести на доску, с тем что бы дети записывали только ответы под соответствующим числом.
6. Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100 проходит при выполнении упражнения 5 (III столбик) у доски и в тетрадях.
Для самостоятельной работы предложить самостоятельное составление и решение задач по рисунку упражнения 1, при этом задачи, составленные детьми, выслушать в классе. Упражнения 5 (I, II и IV столбики) и 6.