Урок 21. Закрепление изученного.

urok 21 zakreplenie izuchennogo Сложение и вычитание в пределах первой сотни

1. Повторение приемов вычислений для случаев вида 36 — 2 36 — 20, 30 — 4. Среди составленных детьми примеров с ответом 44 могут оказаться примеры вида 42 + 2, 47 — 3, 54 — 10, 50 — 6. На них и следует вспомнить соответствующие приемы вычислений. Если дети таких примеров не составят, то их запишет на доске сам учитель. Полезно провести сопоставление различных приемов вычислений на парах примеров, записанных заранее на доске:

57 + 2         48 — 3          34 + 6
57 + 20       48 — 30        40 — 6

Нужно повторить правило: Единицы прибавляют к единицам, десятки — к десяткам, Единицы вычитают из единиц, десятки — из десятков. Выясняют, какое число в каждом случае удобнее было разложить на два слагаемых и почему. Дается общая установка: прежде чем решать пример, надо подумать, как удобнее выполнить вычисления. Решение примеров записывают на доске и в тетрадях.

2. Проверка знания таблиц сложения и вычитания. Работу можно провести в форме устного опроса или с помощью арифметического диктанта.

Решение задач. Для устного решения учитель предлагает задачи: 1) Во дворе было 5 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько девочек было во дворе? После решения детям предлагается изменить вопрос так, чтобы новая задача решалась двумя действиями. Ее решение записывают в тетрадях. 2) За завтраком съели 3 яйца, после этого в коробке осталось 6 яиц. Сколько яиц было в коробке до завтрака? Один из учеников иллюстрирует задачу у доски с помощью кружков, показывая кружки, обозначающие яйца, оставшиеся после завтрака, и те кружки, которые обозначают съеденные за завтраком яйца.

Для самостоятельной работы предложить записать решение задачи 2, а также составить и решить по три примера на сложение и вычитание с ответом 56.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment