1. Вычисления в пределах 100. Решение примеров вида 35 + 8, 18 + 40, 74 — 30, 47 — 9 с записью в тетради. При этом обсуждаются приемы вычислений и способ проверки.
Под диктовку учителя один из учеников на доске, а остальные в тетради записывают выражения и находят их значения (упражнение 4).
Упражнение 5 (III и IV столбики) полезно решать с комментированием.
2. Для закрепления знания таблицы сложения и вычитания и связи между сложением и вычитанием выполнить упражнение 3. Учитель разъясняет задание. Дети устно составляют и решают примеры с первой тройкой чисел.
3. Решение задач. Под руководством учителя наметить план решения задачи (упражнение 2): Можно ли сразу дать ответ на вопрос задачи? Почему нельзя? Что нужно узнать сначала? Решение записать в тетради. При проверке дети должны объяснить, почему первое действие при решении — вычитание, а второе — сложение, что узнали, когда из 25 вычли 5, и что узнали, когда к 25 прибавили 20.
Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 1, 3 (вторая и третья рамки с числами), 5 (I и II столбики).