- I. Мобилизующий этап
- II. Формулирование учащимися темы и цели урока
- III. Упражнение для подготовки руки к письму
- IV. Штриховка изображения на раздаточных листках луны и солнца
- V. Работа в прописях по написанию заглавной буквы С
- VI. Физкультминутка для отдыха
- VII. Письмо слов
- VIII. Письмо предложения
- IX. Итог урока
- X. Рефлексия
I. Мобилизующий этап
На доске запись:

СПРАВКА: месяц, луна, солнце.
Учитель. Познакомьтесь с записью двух стихотворных строчек. Прочитайте слова в справке. Составьте задание к упражнению.
Ученик. Надо восстановить пропущенное в стихотворных строчках слово, в котором шесть букв и пять звуков. Для этого надо выбрать подходящее слово из справки. (Учащиеся выполняют задание в коллективной форме. Читают восстановленные строки.)
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
Учитель. Скажите, с какой буквы начинается слово солнце. Как это слово пишется в данном случае и почему? Сформулируйте тему урока.
Ученик. Слово солнце начинается с буквы С. Это слово является первым в предложении, поэтому оно пишется с заглавной буквы. Значит, тема урока: «Заглавная буква С».
Учитель. Тему урока вы сформулировали. Теперь поставьте его цель.
Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву С, буквосочетания и слова с ней.
III. Упражнение для подготовки руки к письму
IV. Штриховка изображения на раздаточных листках луны и солнца
V. Работа в прописях по написанию заглавной буквы С
1) ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы С;
2) письмо учащимися заглавной буквы С мокрой кисточкой на доске;
3) письмо учащимися заглавной буквы С по образцу и самостоятельно;
4) письмо буквосочетаний: Са Сн Си.
Учитель. Первым запишем буквосочетание, в котором нет гласных. (Учащиеся объясняют свой выбор и пишут буквосочетание Сн.)
Учитель. Вторым запишем буквосочетание, в котором буква С обозначает твердый согласный звук. (Учащиеся обосновывают свой выбор и пишут буквосочетание Са, указывая способ соединения.)
Учитель. Составьте задание к оставшемуся буквосочетанию. (Учащиеся составляют задание. Пишут буквосочетание Си.)
Учитель. Запишите эти буквосочетания еще раз, увеличив количество гласных на одну. (Учащиеся выполняют задание.)
VI. Физкультминутка для отдыха
VII. Письмо слов
На доске запись:

СПРАВКА: Сусанна, Суна, Сосна
Учитель. Запишите слова в обозначенном порядке. Какое слово напишете первым и почему?
Ученик. Первым надо написать слово Сосна. Это название реки. В нем пять звуков. (Учащиеся пишут слово с комментированием. Далее проводится работа по аналогии.)
VIII. Письмо предложения
Учитель. Послушайте стихотворение:
Хороши, конечно, сани,
Только хитрые они:
Вниз, под горку, едут сами,
А на горку – их тяни.
(А. Шибаев)
Учитель. Что называет хитрыми автор и почему?
Ученик. Автор называет хитрыми сани, потому что они хорошо едут под горку, а на горку сами не едут.
Учитель. Составьте предложение про сани, которое соответствовало бы записи: УС… с…
Во втором и третьем словах три последние буквы должны быть одинаковыми. (Учащиеся предлагают свои варианты. Правильный вариант: У Сани сани. Школьники объясняют отличия в двух последних словах. Пишут предложение .с комментированием.)
IX. Итог урока
Учитель. Расскажите о нашей работе на уроке с помощью двух предложений.
X. Рефлексия
Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007