Урок 13. Тема: Заглавная буква С

urok 13 tema zaglavnaya bukva s Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

На доске запись:

СПРАВКА: месяц, луна, солнце.

Учитель. Познакомьтесь с записью двух стихотворных строчек. Прочитайте сло­ва в справке. Составьте задание к упражнению.

Ученик. Надо восстановить пропущенное в стихотворных строчках слово, в ко­тором шесть букв и пять звуков. Для этого надо выбрать подходящее слово из справки. (Учащиеся выполняют задание в коллективной форме. Читают восста­новленные строки.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Скажите, с какой буквы начинается слово солнце. Как это слово пишет­ся в данном случае и почему? Сформулируйте тему урока.

Ученик. Слово солнце начинается с буквы С. Это слово является первым в пред­ложении, поэтому оно пишется с заглавной буквы. Значит, тема урока: «Заглав­ная буква С».

Учитель. Тему урока вы сформулировали. Теперь поставьте его цель.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву С, буквосочетания и слова с ней.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Штриховка изображения на раздаточных листках луны и солнца

V.     Работа в прописях по написанию заглавной буквы С

1)     ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы С;

2)     письмо учащимися заглавной буквы С мокрой кисточкой на доске;

3)     письмо учащимися заглавной буквы С по образцу и самостоятельно;

4)     письмо буквосочетаний: Са Сн Си.

Учитель. Первым запишем буквосочетание, в котором нет гласных. (Учащиеся объясняют свой выбор и пишут буквосочетание Сн.)

Учитель. Вторым запишем буквосочетание, в котором буква С обозначает твер­дый согласный звук. (Учащиеся обосновывают свой выбор и пишут буквосочета­ние Са, указывая способ соединения.)

Учитель. Составьте задание к оставшемуся буквосочетанию. (Учащиеся состав­ляют задание. Пишут буквосочетание Си.)

Учитель. Запишите эти буквосочетания еще раз, увеличив количество гласных на одну. (Учащиеся выполняют задание.)

VI.      Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске запись:

СПРАВКА: Сусанна, Суна, Сосна

Учитель. Запишите слова в обозначенном порядке. Какое слово напишете пер­вым и почему?

Ученик. Первым надо написать слово Сосна. Это название реки. В нем пять зву­ков. (Учащиеся пишут слово с комментированием. Далее проводится работа по аналогии.)

VIII.     Письмо предложения

Учитель. Послушайте стихотворение:

Хороши, конечно, сани,

Только хитрые они:

Вниз, под горку, едут сами,

А на горку – их тяни.

(А. Шибаев)

Учитель. Что называет хитрыми автор и почему?

Ученик. Автор называет хитрыми сани, потому что они хорошо едут под горку, а на горку сами не едут.

Учитель. Составьте предложение про сани, которое соответствовало бы записи: УС… с…

Во втором и третьем словах три последние буквы должны быть одинаковы­ми. (Учащиеся предлагают свои варианты. Правильный вариант: У Сани сани. Школьники объясняют отличия в двух последних словах. Пишут предложение .с комментированием.)

IX.     Итог урока

Учитель. Расскажите о нашей работе на уроке с помощью двух предложений.

X.     Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment