Урок 12. Тема: Строчная буква с

urok 12 tema strochnaya bukva s Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

На доске запись:

СПРАВКА: росы, усы, нос.

Учитель. Прочитайте стихотворение В. Бирюкова «Жук проснулся», в котором пропущены некоторые слова. Познакомьтесь со справкой. (Учащиеся читают вслух.) Сформулируйте задание к этому упражнению.

Ученик. Надо в стихотворение вставить пропущенные слова, которые находятся в справке.

Учащиеся коллективно выполняют задание. Правильный вариант: Под листочком Жук проснулся, Потянулся и встряхнулся, Брюшко, нос, глаза, усы Вымыл капелькой росы.

II.     Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите слова, которые вы восстановили в стихотворении. Выделите букву, которая есть в каждом из этих слов. Скажите, какая она: строчная или за­главная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Мы восстановили в стихотворении слова нос, усы, росы. В каждом из них есть буква с. Она строчная. Значит, тема урока: «Строчная буква с». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тема урока нам известна. Поставьте его цель.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву с, буквосочетания с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Штриховка изображения жука

V.     Работа в прописях по написанию строчной буквы с

1)    ознакомление учащихся с написанием строчной буквы с;

2)    письмо учащимися строчной буквы с в воздухе;

3)     письмо учащимися строчной буквы с в прописях по образцу и самостоя­тельно с последующей самопроверкой;

4)     письмо буквосочетаний с предварительным установлением школьниками закономерности: сн / со // сы///…

Учитель. Расскажите, какие буквосочетания вы будете писать и в какой законо­мерности.

Ученик. В первом буквосочетании строчная с пишется с согласной н. Во втором – строчная с пишется с гласной о. В третьем – строчная с пишется с гласной ы. Между ними надо написать прямую наклонную короткую линию, число которых увеличивается на одну при каждом повторе. (Учитель помогает ученикам в фор­мулировании закономерности. Учащиеся выполняют задание с комментировани­ем и указанием вида соединений.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

Учитель. Приступим к записи слов. Это слова, которые вы восстанавливали в стихотворении, имеющие по три звука. Какие это слова?

Ученик. Это слова усы, нос.

Учитель. Правильно. Мы напишем эти слова, учитывая число слогов в них: от меньшего к большему. Какое слово запишем первым?

Ученик. Первым запишем слово нос. В нём один слог. (Учащиеся пишут слово нос с комментированием.)

Учитель. Какое слово запишем далее?

Ученик. Далее запишем слово усы. В нём два слога. (Учащиеся записывают слово с комментированием.)

VIII.      Письмо предложения

На доске запись:

 

СПРАВКА: осы, у, сосны.

Учитель. Познакомьтесь со схемой. Прочитайте слова в справке. Сформулируй­те задание.

Ученик. Надо составить предложение из трех слов, которые даны в справке. В первом слове одна буква, во втором – пять, в третьем – три. (Учащиеся составля­ют предложение и записывают с комментированием предложение У сосны осы.

Учитель. Определите, в каком слове больше слогов: сосны или осы.

IX.     Итог урока

Учитель. Расскажите коротко по порядку о своей работе на уроке.

X.     Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment