Работа над новым материалом.
Учитель предлагает задачу, аналогичную данной в упражнении 1, и иллюстрирует ее с помощью наглядных пособий: В первой коробке 2 карандаша, во второй 3, а в третьей столько, сколько в первой и во второй вместе. Сколько карандашей в третьей коробке? Учитель выставляет на наборном полотне карточки с цифрами 2, 3 и знаком вопроса. Задачу повторяет кто-либо из учеников.
Еще раз выясняют, что сказано о числе карандашей в третьей коробке. Их столько же, сколько в первой и во второй вместе. Как можно узнать, сколько карандашей в первой и во второй коробках вместе? 2 + 3 = 5. Сколько карандашей в третьей коробке? Тоже 5. Ответ: 5 карандашей. Затем оформляют решение задачи на доске и в тетрадях и под руководством учителя рассматривают упражнение 1.
Работа над пройденным материалом.
1. Проверка знания таблиц сложения и вычитания в пределах 20. Учитель проводит устный опрос отдельных учащихся с учетом пробелов, обнаруженных в знаниях детей, на основе анализа результатов арифметического диктанта.
2. Сравнение выражения и числа. Задания упражнения 3 предварительно учитель выписывает на доске, работа проходит устно. Упражнения 4, 5 (верхняя строка) выполняют тоже устно. При этом повторяют приемы вычислений.
Для самостоятельной работы предложить упражнения 2, 5 и 6. Упражнение 5 выполнить по вариантам (I вариант — вторая строка, II вариант—третья строка).