Тема. Уборка картофеля (3 класс)

tema uborka kartofelya 3 klass Обучение в советской школе

1.    Беседа об итогах выращивания картофеля: а) Как узнать, что настала пора убирать картофель (засохшая ботва, кожица на клубнях плотная, не сдирается пальцем); б) Как мы выращивали картофель (как сажали, на какую глубину, на каком расстоянии, как ухаживали, пололи, окучивали); чтение записи наблюдений над развитием картофеля; в) взвешивание урожая с нескольких кустов.

2.    Рассмотрение целого куста картофеля и его органов (корня, стебля, листвы, клубня). Рассмотрение клубня (форма, величина, цвет, кожица, мякоть). Где вырастает клубень? Почему его нельзя считать плодом?

3.    Указания, как копать картофель, на каком расстоянии от куста надо вгонять в землю лопату, как её поднимать и выкидывать картофель, как его выбирать.

4.           Копка картофеля детьми.

Если учащиеся успеют закончить копку раньше срока, картофель следует разобрать и отсортировать. Эта работа может быть выполнена и во внеурочное время.

Собранный урожай надо измерить хотя бы вёдрами, чтобы учесть, какой урожай получили.

Работу на пришкольном участке необходимо продолжать и в каникулярное время. Организация летних работ на участке не представляет непреодолимых трудностей.

Прежде всего основные работы по посеву, первоначальному уходу и уборке урожая почти для всех рекомендуемых культур проводятся в учебное время. На летний период остаётся лишь небольшой текущий уход: прополка, рыхление и некоторые дополнительные работы, как, например, окучивание картофеля, пасынкование помидор.

Можно организовать добровольные группы из каждого класса, которые будут ухаживать за участком всего класса. Ядром таких групп должны явиться члены кружка юннатов-мичуринцев.

Некоторые трудности ухода за посевами летом не должны служить препятствием к организации работ на участке. Руководство учащимися, работающими на участке летом, осуществляется заведующим школой. Возможно также привлечение для этого руководителей летних площадок, пионервожатых и наиболее активных родителей.

Необходимым условием возбуждения интереса детей к летним работам является составление плана наблюдений над развитием растений. План должен быть составлен весной и записан в тетради. В течение лета необходимо два-три раза собрать детей на участке для подведения итогов наблюдений. Дни этих сборов устанавливаются весной до роспуска на каникулы и даты сборов записываются в листки наблюдений.

Осенью необходимо подвести итоги работы на пришкольном участке в каждом классе и устроить выставку с демонстрацией выращенных растений.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment