Работа над новым материалом.
Работу можно начать с загадки про лук. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Отметить, что число 100 часто используется в разговоре, когда хотят подчеркнуть, что чего-то много. Например, сто дорог, сто путей, сто раз говорится, сто слов в минуту и т.д.
Затем, используя пучки-десятки палочек, присчитывают по десятку, пока не получат 10 десятков. Еще раз нужно повторить, что 10 десятков образуют 1 сотню. Можно записать: 1 сотня = 10 десятков. Далее развязывают 1 десяток и, присчитывая к 90 по 1, получают 100 палочек (запись: 1 сотня = 100 единиц). В записи числа 100 нули показывают, что нет отдельных единиц и отдельных десятков, а цифра 1 показывает, что в числе 1 сотня. Применяют эти знания дети при выполнении упражнения 1.
Работа над пройденным материалом.
1. Для закрепления знаний по нумерации использовать упражнения 3, 7. Для закрепления знаний поместного значения цифр после разбора задания 3 можно дать обратное упражнение: с помощью цифр 5 и 6 записать различные двузначные числа.
2. Для подготовки к введению выражений со скобками выполняется упражнение 6. Дети учатся читать выражения по образцу, который дает учитель. Например: Из суммы чисел 10 и 6 вычесть 8 или К разности чисел 10 и 6 прибавить 9.
3. Решение задач. Полезно устно порешать задачи с одинаковым сюжетом и числами на нахождение суммы, а затем неизвестного слагаемого; на нахождение остатка, а затем уменьшаемого и вычитаемого (смотри предыдущий урок).
Для подготовки к введению составных задач дана задача с двумя вопросами (упражнение 4). При ее решении полезно выделить, какие два известных числа позволяют ответить на каждый вопрос.
Для самостоятельной работы предложить упражнения 2 и 5.