Содержание и формы методической работы целиком вытекают из задач учебно-воспитательной работы школы.
Чтобы успешно выполнить ответственные и многогранные задачи коммунистического воспитания детей, учителю надо систематически изучать основы марксистско-ленинской теории, быть в курсе текущей политики, научиться методически правильно и на высоком идейном уровне проводить уроки и внеклассные занятия, знать теорию и практику пионерского движения и овладеть основами школьной гигиены и школоведения.
В центре работы кустового и классных объединений должны быть вопросы, интересующие всех учителей тех школ, которые входят в данное объединение. Школьное же педагогическое совещание, естественно, сосредоточивает своё внимание главным образом на вопросах, которые относятся к данной школе и отвечают её интересам. Это не исключает, однако, работы отдельных учителей над заданиями, которые даются им методическими объединениями, а также занятий их по индивидуальным планам в целях самообразования.
План занятий кустового методического объединения на первое полугодие
20/V3. 1. План работы по повышению идейно-теоретического уровня и педагогической квалификации учителей на предстоящий учебный год. Обсуждение плана и распределение тем для индивидуальных самостоятельных занятий учителей.
2. Организация и методика повторения в начале года в двухкомплектной школе (инструктивный доклад).
3. План работы учителей по педагогической пропаганде среди родителей на предстоящий учебный год. Обсуждение плана и собеседование по первым двум темам: «Роль семьи в воспитании детей» (сентябрь) и «Как семья должна помогать детям лучше учиться в школе» (октябрь).
20/1X. 1. Ленин и Сталин о коммунистическом воспитании детей (доклад и обмен опытом по коммунистическому воспитанию детей).
2. Школьные экскурсии в лес осенью. Обсуждение планов экскурсий в условиях работы учителя с несколькими классами, проведение примерной экскурсии с учителями.
20/Х. 1. Идейное коммунистическое воспитание учащихся на уроках объяснительного чтения (теоретическое собеседование и обмен опытом).
2. Практические работы по изготовлению наглядных пособий.
20/X1. 1. Изучение опыта работы лучшей школы по итогам 1-й четверти (экскурсия в лучшую школу кустового объединения и организация обмена опытом).
2. Школьная ёлка (беседа о подготовке и проведении школьной ёлки; практические работы по изготовлению ёлочных украшений).
План занятий городского методического объединения учителей 1 классов в 1-й четверти учебного года.
20/V3. 1. План работы методического объединения учителей на предстоящий учебный год (обсуждение плана и распределение индивидуальных заданий между учителями, входящими в объединение).
2. Особенности работы с учениками-семилетками (чтение статьи из журнала «Начальная школа» и обмен опытом).
3. План работы с родителями учеников 1 класса по педагогической пропаганде (обсуждение тематики и собеседование по первым темам: «Семья и школа» и «Особенности семейного воспитания детей-семилеток»).
20/1X. 1. Обучение чтению по звуковому аналитико-сиитетическому методу (чтение и обсуждение статей из методики обучения грамоте и разбор открытых уроков).
2. Практическая работа по изготовлению кассы букв, разрезной азбуки и других пособий по первоначальному обучению грамоте.
2. Подвижные игры детей на воздухе (разучивание игр).
План работы педагогического совещания начальной школы на первое полугодие
25/V3. 1. План работы школы в первом полугодии (доклад заведующего школой).
2. План учебно-воспитательной работы в 1, 2, 3 и 4 классах (обсуждение планов учителей).
3. План работы учителей по повышению идейно-теоретического уровня (обсуждение плана и распределение заданий между учителями для самостоятельной работы).
4. /1X. 1. Воспитание советского патриотизма на уроках в начальных классах (доклад и обмен педагогическим опытом).
2. Результаты первых дней учебных занятий в школе (информация учителей о своей работе и разбор уроков, посещённых заведующим школой).
1/Х. 1. Наглядность на уроках в школе (анализ уроков, посещённых заведующим школой).
2. Практикум по изготовлению наглядных самодельных пособий для школы (практические работы по изготовлению наглядных пособий и раздаточного дидактического материала).
15/Х. 1. О работе семинара учителей по повышению идейно-теоретического уровня (краткий отчёт руководителя семинара и информации учителей о работе над собой).
Источник:
Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова