Проверочная работа по обучению грамоте – тест по русскому языку (1 класс)

Данный материал помогает учителю оценить уровень знаний учеников по основным темам, которые изучаются в 1 классе.

  1. Вариант.

Фамилия, имя ______________________________________

Проверочная работа по обучению грамоте

1. Начерти схему к предложению.

Осенью птицы улетают в тёплые края?________________________________

2. Подчеркни в словах нужные  буквы.

К(о,а)тёнок, в(и,е)сна, малыш(ы,и), ч(у,ю)лан, стри(ж,ш).

3. Обведи верное утверждение. Звуки мы:

а) пишем и видим;     б) слышим и произносим;       в) читаем и поём.

4. Найди и обведи слово, в котором 3 слога.

а) Марина;     б) Софья;      в) пёс.

5. В каком слове больше всего слогов? Найди его и обведи.

а) колесо;      б) сундук;      в) стол.

6. Выбери слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

а) медведь;     б) акула;        в) белочка.

7. Выбери слово, в котором все согласные глухие.

а) мишка;          б) сок;        в) речка.

8. Выбери гласные буквы, обозначающие мягкость согласного звука.

а) и, е, ё, ю, я;            б) а, о, у, ы, э.

9. Выбери согласный звук, который всегда твёрдый.

а) [ц];             б) [щ`];              в) [й`];             г)[ч`].

10. Выбери слово, в котором звуков меньше, чем букв.

а) ящик;        б) день;            в) крылья.

11. Спиши предложение.  Поставь ударение в словах. Раздели слова на слоги. Найди и подчеркни главные члены.

Артистам ребята подарили цветы.

______________________________________________________________________

2 Вариант.

Фамилия, имя ______________________________________

Проверочная работа по обучению грамоте

1. Какое слово нужно написать с заглавной буквы?

а) (к,К)от;          б) (д,Д)евочка;         в) (м,М)аксим.

2. Выбери слово, в котором звуков больше, чем букв.

а) ясли;                б) лось;            в) вьюга.

3. Выбери непарные звонкие согласные.

а) бвдгжз;              б) пфктсш;            в) йлмрн.

4. Выбери гласные буквы, которые могут обозначать 2 звука.

а) а и;           б) е ё;         в) о у.

5. Выбери слово, обозначающее кличку животного.

а) пёсик;         б) Шарик;            в) шарик.

6. Допиши слог так, чтобы получилось слово. Кни ___________

7. Раздели слово на слоги и запиши все возможные варианты для переноса.

Парашют ____________________________________________________________

8. Составь из букв п л к а а слово и запиши его. _____________________

9. В слове навес поменяй слоги местами. Запиши новое слово. _____________________

10. В слове рукав убери одну букву. Запиши новое слово. _________________

11. Составь  предложение из слов: сверкала, над, ярко, молния, рекой

______________________________________________________________________

12. Спиши предложение. Найди и подчеркни главные члены.

Утром прилетели красногрудые снегири.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Поставь ударение в словах: весна, лошадка, белочка, карандаши.

14. Вставь в слова нужные буквы (е,и). Объясни свой выбор, подбери проверочные слова.

Д …ньки – __________________________

б…рега- ___________________________

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment