Данный материал помогает учителю оценить уровень знаний учеников по основным темам, которые изучаются в 1 классе.
- Вариант.
Фамилия, имя ______________________________________
Проверочная работа по обучению грамоте
1. Начерти схему к предложению.
Осенью птицы улетают в тёплые края?________________________________
2. Подчеркни в словах нужные буквы.
К(о,а)тёнок, в(и,е)сна, малыш(ы,и), ч(у,ю)лан, стри(ж,ш).
3. Обведи верное утверждение. Звуки мы:
а) пишем и видим; б) слышим и произносим; в) читаем и поём.
4. Найди и обведи слово, в котором 3 слога.
а) Марина; б) Софья; в) пёс.
5. В каком слове больше всего слогов? Найди его и обведи.
а) колесо; б) сундук; в) стол.
6. Выбери слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
а) медведь; б) акула; в) белочка.
7. Выбери слово, в котором все согласные глухие.
а) мишка; б) сок; в) речка.
8. Выбери гласные буквы, обозначающие мягкость согласного звука.
а) и, е, ё, ю, я; б) а, о, у, ы, э.
9. Выбери согласный звук, который всегда твёрдый.
а) [ц]; б) [щ`]; в) [й`]; г)[ч`].
10. Выбери слово, в котором звуков меньше, чем букв.
а) ящик; б) день; в) крылья.
11. Спиши предложение. Поставь ударение в словах. Раздели слова на слоги. Найди и подчеркни главные члены.
Артистам ребята подарили цветы.
______________________________________________________________________
2 Вариант.
Фамилия, имя ______________________________________
Проверочная работа по обучению грамоте
1. Какое слово нужно написать с заглавной буквы?
а) (к,К)от; б) (д,Д)евочка; в) (м,М)аксим.
2. Выбери слово, в котором звуков больше, чем букв.
а) ясли; б) лось; в) вьюга.
3. Выбери непарные звонкие согласные.
а) бвдгжз; б) пфктсш; в) йлмрн.
4. Выбери гласные буквы, которые могут обозначать 2 звука.
а) а и; б) е ё; в) о у.
5. Выбери слово, обозначающее кличку животного.
а) пёсик; б) Шарик; в) шарик.
6. Допиши слог так, чтобы получилось слово. Кни ___________
7. Раздели слово на слоги и запиши все возможные варианты для переноса.
Парашют ____________________________________________________________
8. Составь из букв п л к а а слово и запиши его. _____________________
9. В слове навес поменяй слоги местами. Запиши новое слово. _____________________
10. В слове рукав убери одну букву. Запиши новое слово. _________________
11. Составь предложение из слов: сверкала, над, ярко, молния, рекой
______________________________________________________________________
12. Спиши предложение. Найди и подчеркни главные члены.
Утром прилетели красногрудые снегири.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Поставь ударение в словах: весна, лошадка, белочка, карандаши.
14. Вставь в слова нужные буквы (е,и). Объясни свой выбор, подбери проверочные слова.
Д …ньки – __________________________
б…рега- ___________________________