Учить детей понимать главное в рассказе и составлять условие задачи по данному тексту

uchit detej ponimat glavnoe v rasskaze i sostavlyat uslovie zadachi po dannomu tekstu Коррекция устной и письменной речи

Конспект занятия

Тема. Рассказ «Бабочки».

Цель. Учить детей понимать главное в рассказе и составлять условие задачи по данному тексту.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Работа с рассказом.

1) Чтение рассказа логопедом.

Стояла жаркая погода. На лесной полянке летали три бабочки. Одна была желтая, другая коричневая с красными пятнышками, а третья бабочка была голубая. Бабочки сели на ромашку. Тут прилетели еще две разноцветные бабочки и опустились на эту же ромашку. Тесно было бабочкам, зато весело!

2) Составление условия задачи.

Логопед предлагает учащимся вспомнить, из каких частей состоит задача. (Условие и вопрос.)

Логопед. Сейчас мы будем учиться составлять задачу, используя рассказ «Бабочки». Следует помнить, что из рассказа надо выбрать самое главное. Что самое главное в рассказе? (Бабочки.) Сколько сначала бабочек сидело на ромашке? (Три.) Сколько еще прилетело? (Две.) А теперь подумайте и составьте задачу про бабочек.

3) Составление задачи учащимися.

Учащиеся. На ромашке сидели три бабочки. К ним прилетели еще две бабочки.

Логопед. Что вы составили? (Условие задачи.) Задача получилась? (Нет, потому что нет вопроса.) Поставьте вопрос к этой задаче. (Сколько всего стало бабочек?)

Сравнение текста рассказа с текстом задачи

Логопед. Чем отличается рассказ от задачи? (В рассказе все говорится подробно, а в задаче — кратко. В рассказе нет вопроса.)

III. Итог занятия.

Логопед. Чему вы сегодня научились?

Задание 3. Прослушайте рассказ «Рыбки» и составьте задачу.

Рыбки.

Папа подарил Маше аквариум. Маша с мамой пошли в зоомагазин и купили семь красивых рыбок. Там же они купили морские растения и камешки. Маша радостная бежала домой, ей так хотелось пустить рыбок в аквариум.

Дома в аквариум положили камешки, опустили растения, налили воды и пустили рыбок.

Утром случилась беда. Кот Васька влез на аквариум, лапой вытащил двух рыбок и съел. Кота наказали, а рыбок стали прикрывать стеклом.

Задание 4. Прослушайте рассказ «Цыплята» и составьте задачу.

Цыплята.

У бабушки в деревне есть курица Пеструшка. Нанесла Пеструшка 15 яиц. Яйца оставили в гнезде. Курица сидела на яйцах и не слетала даже поклевать. Вскоре из яиц вылупились цыплята. Все пятнадцать цыплят были желтенькие, как пушистые комочки. Цыплята росли.

И скоро мы могли уже определить петушков, потому что у них 5ыстро росли гребешки. Получилось восемь петушков, а остальные 5ыли курочки.

(Аналогичные задачи можно составить из рассказов на следую-цие темы: «Грибы», «Птицы», «Посуда» т. д.)

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment