Учить детей находить главную мысль рассказа. Краткий пересказ

uchit detej nahodit glavnuyu mysl rasskaza kratkij pereskaz Коррекция устной и письменной речи

Конспект занятия

Тема. Работа с рассказом «Водолаз и акула».

Цель. Учить детей находить главную мысль рассказа. Формировать умение кратко пересказывать текст.

Xод занятия.

I. Организационный момент.

II. Логопед читает рассказ «Водолаз и акула».

В море остановился пароход. Он бросил в воду якорь, но цепь оборвалась, и якорь остался на дне моря.

Водолаз спустился на дно моря и стал привязывать цепь к якорю. Вдруг он увидел страшную акулу. Акула плыла прямо на него. Но водолаз не растерялся. Он вынул кинжал и приготовился к защите. Акула подплыла совсем близко. Водолаз ударил ее кинжалом и убил. Потом водолаз привязал к якорю цепь и дал сигнал, чтобы его подняли кверху.

1) Деление рассказа на части.

Логопед читает рассказ еще раз, ученики определяют конец каждой части.

Логопед. Сколько получилось частей в рассказе? (Пять частей.)

2) Озаглавливание каждой части. Что самое главное в первой части? (Оборвалась цепь.) (Выставляется картинка, изображающая оборванную цепь.) Что главное во второй части? (Водолаз.) (Выставляется картинка, изображающая водолаза.) Что главное и третьей части? (Появление акулы.) (Выставляется картинка, изображающая акулу.) Что главное в четвертой части? (Акула убита.) (Выставляется картинка, изображающая убитую акулу.) (Что главное в последней части? (Водолаз привязал цепь к якорю.) (Выставляется картинка, изображающая якорь с цепью.)

Логопед обращает внимание детей на то, что получился план рассказа в картинках, и предлагает озаглавить каждую часть, используя эти картинки. Затем логопед предлагает учащимся коротко пересказать рассказ по плану.

Образец рассказа: Оборвалась цепь, которая держала якорь. Водолаз стал чинить цепь. На него напала акула. Водолаз убил акулу и починил цепь.

Сравнение двух рассказов.

Выясняется, что первый вариант рассказа подробный, а второй краткий, в нем рассказывается только самое главное.

III. Итог занятия.

Логопед. Мы сегодня учились передавать главные события рассказа.

Задание 1. Прослушайте рассказ «Пудик». Разделите его на части. Озаглавьте каждую часть. Составьте план и перескажите по нему рассказ.

Жил-был желторотый воробей. Звали его Пудик. Он жил под окном в теплом гнезде. Он не умел летать, только махал крыльями. Прилетала воробьиха, приносила букашек. Пудик глотал букашек.

Он часто высовывался из гнезда. Крылышки у него были еще маленькие. Подул ветер. Пудик сидел на краю гнезда. Он упал из гнезда. Испугался Пудик, крылья распустил, качается на ножках. I Подкралась к Пудику кошка. Увидала воробьиха. Подлетела к кошке. Раскрыла клюв и распушила перья. Хочет она кошку клюнуть в глаз.В это время Пудик поднялся с земли и взлетел на окно. Man. прилетела к нему, но только без хвоста. Остался хвост в ламах у кошки. Смотрит на них кошка и мяукает.

Rate article
Kaknauchit.ru
Add a comment