Учить детей составлять план рассказа, использовать составленный план при пересказе.

uchit detej sostavlyat plan rasskaza ispolzovat sostavlennyj plan pri pereskaze Коррекция устной и письменной речи

Конспект занятия

Тема: Работа с рассказом «Альма».

Цель. Учить детей составлять план рассказа, использовать составленный план при пересказе.

Оборудование. Предметные картинки, изображающие собаку, щенят, конуру. (Контурные и раскрашенные изображения.)

Xод занятия.

I. Организационный момент.

Логопед читает загадку:

Хвостик крючком, Ушки торчком. Возле дома лежит. Дом сторожит.

II. Работа с рассказом «Альма».

Логопед читает первый вариант рассказа «Альма».

Это собака Альма. У Альмы щенята. Альма и щенята живут в конуре.

Затем логопед спрашивает:

–            Про кого рассказ?

–            Как зовут собаку?

–            Кто у Альмы?

–            Где живут Альма и щенята?

–            Почему рассказ назван «Альма»?

1) Пересказ рассказа по контурным картинкам.

(Картинки выставляются на наборном полотне в последовательности рассказа.)

Логопед читает второй вариант рассказа.

Это собака Альма. Она рыжая с белыми пятнами. Ушки у Альмы остренькие, торчком, хвост пушистый. Глаза большие и добрые, но зато зубы острые.

У Альмы щенята. Альма и щенята живут в конуре.

Логопед. Что нового вы узнали из рассказа? Расскажите, какая была Альма. (На наборное полотно выставляется картинка, где контуры собаки Альмы раскрашены.)

Логопед читает третий вариант рассказа.

Это собака Альма. Она рыжая с белыми пятнами. Ушки у Аль но зато зубы острые.

У Альмы щенята. Один щенок, рыжий с белыми пятнами, похож на Альму, а другой весь рыжий. У пестренького щенка хвостик беленький, а у рыженького — рыжий.

Альма и щенята живут в конуре.

Логопед. Что нового вы узнали из рассказа? (Какие были щенята.) Расскажите, какие были щенята. (Выставляется картинка, где контуры щенят раскрашены.)

Логопед читает четвертый вариант рассказа.

Это собака Альма. Она рыжая с белыми пятнами. Ушки у Альмы остренькие, торчком, хвост пушистый. Глаза большие и добрые, но зато зубы острые.

У Альмы щенята. Один щенок, рыжий с белыми пятнами, похож на Альму, а другой весь рыжий. У пестренького щенка хвостик беленький, а у рыженького — рыжий.

Альма и щенята живут в конуре. Конура у них большая, теплая. Всем удобно.

Логопед. Что нового вы узнали из рассказа? (Какая была конура.) Расскажите, какая была конура. (Выставляется картинка с изображением раскрашенной конуры.)

Вопросы: О ком вы сначала узнали из рассказа? (О собаке Альме.)

Что вы узнали об Альме? (Какая она была.) О ком вы потом узнали? (О щенятах.) Что вы узнали о щенятах? (Какие были щенята.) Что вы узнали о конуре? (Какая у них была конура.) Сколько картинок мы выставляли? (Три картинки.) Логопед. Вспомните и назовите картинки по порядку. (Собака, щенята, конура.)

Вопросы:

–            Сколько частей в рассказе?

–            О ком говорится в первой части рассказа?

–            О ком говорится во второй части рассказа?

–            О чем говорится в третьей части рассказа?

Логопед предлагает учащимся дать название каждой части рассказа. («Альма», «Щенята», «Конура».)

Логопед. У нас получился план рассказа.

2) Пересказ рассказа «Альма» целиком по плану. Учащиеся называют первую часть рассказа, потом вторую и третью. Первый раз рассказ пересказывается цепочкой. В пересказе участвуют три ученика, затем весь рассказ пересказывает один ученик.

3) Сравнение первого и последнего вариантов рассказа. Лого пед выясняет, какой из рассказов учащимся больше понравился и почему.

III. Итог занятия.

Логопед. Чему вы сегодня научились? Что помогло вам пересказать этот рассказ?

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment