Режим школы в начальных классах

rezhim shkoly v nachalnyh klassah Обучение в советской школе

Каждый учащийся в течение учебного года должен иметь постоянное место в классе; за каждым классом учащихся должно быть закреплено постоянное классное помещение. В школах, имеющих двухсменные занятия, следует установить такой порядок, чтобы учащиеся 1—2 классов обязательно занимались в первую смену.

К началу занятий необходимо составить расписание занятий, расписание дежурств учителей и правила внутреннего распорядка для работников школы. Эти документы чётко переписываются, подписываются заведующим школой и вывешиваются на видном месте.

Правила внутреннего распорядка для работников школы составляются на основе типовых правил Министерства просвещения РСФСР и ЦК союза работников начальной и средней школы. При составлении правил надо учитывать все стороны школьной жизни: время прихода и ухода работников в школу, начало и конец уроков, длительность перемен, обязанности учителей и технических служащих.

Учебный год, соответственно постановлению СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 3 сентября 1935 г., должен начинаться точно с 1 сентября и оканчиваться: в 1, 2 и 3 классах — 1 июня, в 4 классах — 10 июня.

Учебный год в школе делится по четвертям: 1-я четверть — с 1 сентября по 5 ноября, 2-я четверть — с 9 ноября по 31 декабря; 3-я четверть — с 13 января по 23 марта; 4-я четверть — с 1 апреля до конца учебного года.

В течение учебного года устанавливаются каникулы: зимние с 1 по 12 января включительно, весенние — с 24 по 31 марта включительно. В сельских школах весенние каникулы могут быть перенесены в зависимости от климатических условий на другие сроки, но лишь специальным постановлением районного исполнительного комитета. В случае перенесения весенних каникул по климатическим условиям на более ранние сроки, нежели это указано выше, 3-я учебная четверть продолжается после 23 марта столько дней, сколько дней из неё было выделено на каникулы.

После каждой учебной четверти заведующий школой подводит итоги учебно-воспитательной работы и использует данные этих итогов для улучшения работы в следующей четверти. В этих целях после окончания каждой учебной четверти заведующий школой требует представления каждым учителем классных ведомостей об успеваемости учащихся, тщательно анализирует их, подводит итоги успеваемости по всей школе и выводит следующие показатели: а) общее количество успевающих и неуспевающих по школе и по каждому классу в отдельности, относя к неуспевающим учащихся с плохими отметками по основным предметам (русский язык, арифметика, история, география, естествознание); б) количество неуспевающих по каждому предмету.

Не ограничиваясь количественной стороной учёта успеваемости, заведующий обязан путём наблюдения на уроках и непосредственной проверки знаний учащихся получить ясное представление об успеваемости в каждом классе, а также выявить причины неуспеваемости. Знание этих причин в целях их устранения является одним из условий повышения качества учебновоспитательной работы школы.

По окончании учебного года заведующий школой организует перевод и выпуск учащихся. К этому времени должны быть пройдены полностью установленные государственные программы.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment