День советской армии в начальных классах

den sovetskoj armii v nachalnyh klassah Обучение в советской школе

На утреннике или вечере, посвящённом этому дню, надо рассказать детям в живых и ярких образах о великом подвиге, совершённом Советской Армией в Великой Отечественной войне. Ни одна армия в мире не смогла бы так блестяще разгромить своих вооружённых до зубов врагов, как это сделала Советская Армия под руководством генералиссимуса И. В. Сталина. Но победа далась нелегко. Дети должны знать, что путь армии к победе идёт через упорный труд, учение, боевую закалку. «Тяжело в ученье — легко в походе» — так говорил Суворов. Мы должны быть всегда готовы к защите своей Родины, должны упорно, настойчиво овладевать военными знаниями.

Наши дети любят Советскую Армию. Многие из них мечтают стать лётчиками, танкистами, артиллеристами, моряками, и поэтому они с большим интересом слушают рассказы о Советской Армии и её подвигах.

Детям надо рассказать, как отдали жизнь за Родину Гастелло, Матросов и многие другие герои, слава о которых будет жить в веках.

Гости — солдаты и офицеры — расскажут детям о прославленных героях Великой Отечественной войны, вспомнят свои боевые дела. Из этих рассказов дети должны понять, что на войне нужны не только храбрость, но и большие знания, отличная выучка.

Приглашённых на праздник солдат и офицеров надо окружить вниманием, усадить их на почётные места.

Школа снаружи и внутри должна быть украшена портретами полководцев Советской Армии и Героев Советского Союза, призывами, фотовитринами, рисунками детей на военные темы. Школьные кружки устраивают выставку своих работ: авиамоделей, технических игрушек и макетов. Стенная газета посвящается славной годовщине Советской Армии.

В программу утренника или вечера могут войти:

1.   Игры и аттракционы военизированного характера (попадание в цель; ходьба с завязанными глазами; поиски по слуху; запоминание обстановки; упражнения в равновесии; соревнования в ловкости, беге, прыжках, силовые).

2.            Беседы детей с офицерами и солдатами.

3.            Краткий доклад о годовщине Советской Армии.

4.   Чествование гостей, вручение им на память подарков — детских рисунков и рукоделий.

5.            Литературно-музыкальный монтаж .

6.   Художественная самодеятельность: декламация — «Имя» С. Кирсанова, «Наша песня» О. Высотской, «Атака» Демьяна Бедного, «Разведка» Е. Ружанской, «Маленький лётчик» Янко Купалы, «Красная Армия» Якуба Коласа, «То был такой великий бой» из баллады о Москве А. Твардовского, «Красной Армии солдат» С. Михалкова, «Наш Сталинград» Б. Филиппова, «Победная песня» А. Чуркина. Коллективная декламация «Победа» В. Лебедева-Кумача; сказки : «Богатырь и клоп», «Медведь и сохатый», «Два охотника», «Подвиг богатыря Адемир-Кана», «Удалец вершок»; пение: «Гимн СССР», «Песнь о Сталине» муз. Блантера, «Родина» муз. М. Иорданского, «Песня смелых» муз. Белого, «Четвёрка дружная ребят» муз. Кабалевского, «Шёл отряд» муз. Шварца, «Учил Суворов» муз. Новикова, «В бой за Родину» муз. Компанейца и др.; пьеса — «Звено отважных» А. Глебова ; танцевальные постановки: «Пляска с саблями» Л. Сайковской, «Полянка» Т. Бабаджан, «Красноармейская пляска» С. Рудневой и Я. Паршина, «Танец с флажками», пирамида «Красная звезда» .

Праздник заканчивается боевой массовой песней — приветствиями Советской Армии и товарищу Сталину. Дети провожают гостей.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment