На утреннике или вечере, посвящённом этому дню, надо рассказать детям в живых и ярких образах о великом подвиге, совершённом Советской Армией в Великой Отечественной войне. Ни одна армия в мире не смогла бы так блестяще разгромить своих вооружённых до зубов врагов, как это сделала Советская Армия под руководством генералиссимуса И. В. Сталина. Но победа далась нелегко. Дети должны знать, что путь армии к победе идёт через упорный труд, учение, боевую закалку. «Тяжело в ученье — легко в походе» — так говорил Суворов. Мы должны быть всегда готовы к защите своей Родины, должны упорно, настойчиво овладевать военными знаниями.
Наши дети любят Советскую Армию. Многие из них мечтают стать лётчиками, танкистами, артиллеристами, моряками, и поэтому они с большим интересом слушают рассказы о Советской Армии и её подвигах.
Детям надо рассказать, как отдали жизнь за Родину Гастелло, Матросов и многие другие герои, слава о которых будет жить в веках.
Гости — солдаты и офицеры — расскажут детям о прославленных героях Великой Отечественной войны, вспомнят свои боевые дела. Из этих рассказов дети должны понять, что на войне нужны не только храбрость, но и большие знания, отличная выучка.
Приглашённых на праздник солдат и офицеров надо окружить вниманием, усадить их на почётные места.
Школа снаружи и внутри должна быть украшена портретами полководцев Советской Армии и Героев Советского Союза, призывами, фотовитринами, рисунками детей на военные темы. Школьные кружки устраивают выставку своих работ: авиамоделей, технических игрушек и макетов. Стенная газета посвящается славной годовщине Советской Армии.
В программу утренника или вечера могут войти:
1. Игры и аттракционы военизированного характера (попадание в цель; ходьба с завязанными глазами; поиски по слуху; запоминание обстановки; упражнения в равновесии; соревнования в ловкости, беге, прыжках, силовые).
2. Беседы детей с офицерами и солдатами.
3. Краткий доклад о годовщине Советской Армии.
4. Чествование гостей, вручение им на память подарков — детских рисунков и рукоделий.
5. Литературно-музыкальный монтаж .
Источник:
Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова