Урок 2. Закрепление изученного материала.

urok 2 zakreplenie izuchennogo materiala Сложение и вычитание в пределах первой сотни. Письменные приемы вычислений.

1. Отработка знания письменного приема сложения. Выполнить упражнение 4 (2, 3 и 4-й примеры) у доски и в тетрадях. Три вызванных ученика записывают и решают по одному примеру, каждый их них дает при ответе подробное объяснение. Остальные ученики решают те же примеры в тетрадях и, слушая ответы товарищей, проверяют свою работу.

2. Закрепление навыков устных вычислений в пределах 100. Устно выполнить упражнение 6. Один ученик решает первый пример, дети следят за ним по учебнику, другой — следующий пример и т. д. Учитель может дополнить такую работу устным решением примеров на табличное сложение и вычитание, то есть диктует примеры либо показывает их на карточках.

3. Решение задачи (упражнение 1) под руководством учителя. Наметить план решения: Что узнаем сначала? Что для этого нужно сделать? Что узнаем после этого? Под диктовку детей на доске выполняется запись: (42 + 14) + 42. Далее учитель говорит, что, поскольку здесь сложение устно выполнить трудно, можно записать слагаемые столбиком одно под другим. Сначала записывается и вычисляется сумма

Решение примера

а затем правее — сумма

Решение примера

Полученный ответ 98 записывается в верхней строчке. Дети формулируют ответ на вопрос задачи, который записывают кратко: Ответ: 98 туристов.

Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 2. Учитель предварительно поясняет, что запись выполняется в строчку, а вычисления — отдельно столбиком.

После решения задачи из упражнения 3 выяснить, все ли решили эту задачу одинаково. Если разными способами, нужно обсудить оба способа решения. Если все дети решили задачу одним и тем же способом, выяснить, нельзя ли решить задачу по-другому. Затем выполнить упражнения 4 (1-й и 5-й примеры), 5, где нужно записать в одной строке данные числа, а в другой — ответы.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment