На уроке 16
1. Отработка навыков табличного сложения и вычитания. Игра «Лесенка».
2. Закрепление умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Устно выполнить упражнения 3, 2 у доски по заранее сделанной записи и упражнение 1. При выполнении упражнения 1 дети проводят объяснение так: В первом примере удобно заменить суммой 8 и 2, получится 10; 9 и 10 — это 19. Во втором примере удобно сначала найти сумму чисел 4 и 6 и т. д.
3. Решение задач. Упражнение 6 решить под руководством учителя, используя рисунок. Перед решением важно выяснить, что время, затраченное на дорогу от школы до дома, складывается из времени, затраченного на дорогу от школы до булочной и от булочной до дома.
Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 5 и 4. Перед решением примеров вспомнить, как выполнить и записать проверку.
На уроках 17 и 18
Проверка знаний, умений и навыков.
Уроки строятся с учетом конкретных условий работы с классом. На них может быть использован материал с разворота, посвященного Международному женскому дню 8 марта.
1. В дополнение к тем задачам, которые составят дети по рисункам упражнения 1 и 4, учителю следует составить также задачи вида: 1) В Мишином кукольном театре было 2 белки и 3 зайца. 4 игрушки он подарил. Сколько игрушек у него осталось? 2) Папе нужно было вымыть 3 глубокие тарелки и 5 мелких. 6 тарелок он уже вымыл. Сколько тарелок ему осталось вымыть? Задачи этого вида будут включены в контрольную работу.
2. Для закрепления вычислительных навыков, помимо игр, предложенных учебником (упражнения 2, 3, 5, 6), можно предложить «Молчанку» для закрепления знания табличных случаев сложения и вычитания вида:
3. Дополнительно для устных вычислений можно использовать примеры вида:
27 + 8 32 + 40 20 + 35
48 — 9 59 — 30 6 + 28
А для письменных вычислений: 68 + 31, 54 + 43, 77 — 24, 83 — 61 и др. Решение последних примеров должно предварять работу по усложненному заданию учебника (упражнение 6).
На одном из уроков повторения следует провести контрольную работу вида:
Контрольная работа.
Вариант I | Вариант II |
У мальчика было 4 больших значка и 6 маленьких. 7 значков он подарил. Сколько значков у него осталось? | В вазе лежало 7 больших яблок и 3 маленьких. 8 яблок съели. Сколько яблок осталось? |
2. Решить примеры, записывая их в строчку.
42 + 7 56 — 4 78 — 30 65 + 3 48 — 2 52 + 30
3. Решить примеры, записывая их в столбик.
24 + 45 26 + 54 47 — 32 33 + 46 54 + 36 88 — 73