На уроке 24
1. Нахождение суммы одинаковых слагаемых и замена числа суммой одинаковых слагаемых. По аналогии с предыдущим уроком на доске записать примеры вида 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5, 9 + 9 + 9, 8 + 8 + 8 + 8. Каждый из них решить и выяснить, какие слагаемые и сколько раз повторялись, как можно представить данное число в виде суммы одинаковых слагаемых по-другому.
После этого устно выполнить упражнение 5 (IV столбик).
2. Закрепление умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100 (устно и письменно).
Из записанных на доске примеров предложить выписать те, ответ которых 17:
13 + 4 22 — 6 21 — 3
40 — 24 12 + 3 19 — 2
Упражнение 4 выполнить у доски по заранее подготовленным записям. Упражнения 5 (III столбик) решить в тетради с комментированием.
3. Решение задач. Под руководством учителя решить и записать в тетради задачу из упражнения 1, рассмотреть первый вопрос. После этого предложить детям изменить вопрос так, чтобы задача решалась одним действием (выполнить устно).
Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 2, 3 и 5 (I и II столбики).
На уроках 25 и 26
Учитель строит уроки по своему усмотрению с учетом подготовленности учащихся. На этих уроках должно быть еще раз проверено усвоение таблиц сложения и вычитания (в форме арифметического диктанта). На одном из этих уроков, если понадобится, может быть проведена дополнительная проверочная работа по образцу работы, данной к урокам 17, 18 изучаемой темы.
В учебнике материал для этих уроков может быть взят со страниц 124, 125: закрепление умения складывать и вычитать в пределах 100 (упражнение 1, страница 124, 125; упражнение 4, страница 124; упражнение 2, страница 125; игра «Занимательные квадраты», страница 124); закрепление умения решать задачи (упражнение 2 страница 124, разобрать два способа решения; упражнение 3, страница 124 упражнения 3, 4, 5, страница 125).
На каждом из рассматриваемых уроков в целях подготовки к изучению следующей темы необходимо включать задания на нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и замену данного числа суммой одинаковых слагаемых различными способами.