I. Мобилизующий этап
Учитель. Я прочитаю небольшой отрывок из произведения К. Чуковского «Айболит». Постарайтесь сосчитать, сколько в этом отрывке предложений.
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха и закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!»
Ученик. В этом отрывке три предложения. (Повторяется изученный материал о предложении.)
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
Учитель. Скажите, с какого слова начинаются все прочитанные предложения. В чём особенность этого слова? Подумайте, что надо ещё определить, чтобы можно было сформулировать тему урока, и сформулируйте её.
Ученик. Прочитанные предложения начинаются со слова И. В этом слове одна буква. Она заглавная, потому находится в начале предложения. Значит, тема урока: «Заглавная буква И». (Учитель записывает тему урока на доске.)
Учитель. Тему вы определили правильно. Поставьте цель урока. Используйте для этого опорную запись:
Пель: учиться…………… и буквосочетания с ….
Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву И и буквосочетания с ней.
III. Упражнение для подготовки руки к письму
IV. Штриховка изображения лисы
V. Работа в прописях по написанию заглавной буквы if
1) ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы И;
2) письмо учащимися заглавной буквы И в воздухе;
3) письмо учащимися заглавной буквы Л в прописях по образцу и самостоятельно с последующей взаимопроверкой;
4) письмо буквосочетаний: Ио а Ии о ….
Учитель. Рассмотрите данную запись. Скажите, какие буквосочетания мы будем писать и в какой закономерности.
Ученик. Мы напишем два буквосочетания. Первое состоит из заглавной буквы И и строчной буквы о. Второе – из заглавной И и строчной буквы и. После первого буквосочетания пишется строчная буква а, после второго – строчная буква о. (Учитель называет способ связи букв в буквосочетании. Учащиеся записывают цепочку с комментированием.)
VI. Физкультминутка для отдыха
VII. Дальнейшая работа в прописи
VIII. Итог урока
Учитель. Расскажите коротко о выполненной на уроке работе.
IX. Рефлексия
Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007