Урок 6. Тема: Заглавная буква И

urok 6 tema zaglavnaya bukva i Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

Учитель. Я прочитаю небольшой отрывок из произведения К. Чуковского «Айболит». Постарайтесь сосчитать, сколько в этом отрывке предложений.

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха и закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!»

Ученик. В этом отрывке три предложения. (Повторяется изученный материал о предложении.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Скажите, с какого слова начинаются все прочитанные предложения. В чём особенность этого слова? Подумайте, что надо ещё определить, чтобы можно было сформулировать тему урока, и сформулируйте её.

Ученик. Прочитанные предложения начинаются со слова И. В этом слове одна буква. Она заглавная, потому находится в начале предложения. Значит, тема уро­ка: «Заглавная буква И». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тему вы определили правильно. Поставьте цель урока. Используйте для этого опорную запись:

Пель: учиться…………… и буквосочетания с ….

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву И и буквосочетания с ней.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Штриховка изображения лисы

V.     Работа в прописях по написанию заглавной буквы if

1)    ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы И;

2)     письмо учащимися заглавной буквы И в воздухе;

3)   письмо учащимися заглавной буквы Л в прописях по образцу и самостоя­тельно с последующей взаимопроверкой;

4)     письмо буквосочетаний: Ио а Ии о ….

Учитель. Рассмотрите данную запись. Скажите, какие буквосочетания мы будем писать и в какой закономерности.

Ученик. Мы напишем два буквосочетания. Первое состоит из заглавной буквы И и строчной буквы о. Второе – из заглавной И и строчной буквы и. После пер­вого буквосочетания пишется строчная буква а, после второго – строчная буква о. (Учитель называет способ связи букв в буквосочетании. Учащиеся записывают цепочку с комментированием.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.      Дальнейшая работа в прописи

VIII.     Итог урока

Учитель. Расскажите коротко о выполненной на уроке работе.

IX.     Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Rate article
Kaknauchit.ru
Add a comment