1. Для устного выполнения предложить:
1) Решение примеров на умножение двух. Учитель называет примеры, а дети показывают результат с помощью карточек с цифрами.
2) Решение в сопоставлении примеров на вычитание: 40 — 6 и 40 — 16, 65 — 20 и 60 — 25.
3) Выполнение упражнения 7 под руководством учителя: Прочитайте слова, записанные в таблице. Слагаемое, слагаемое, сумма. Называйте, что известно в каждом столбике, что надо узнать, и объясняйте, как узнать неизвестное число. Известны второе слагаемое — 4 и сумма — 12. Неизвестно первое слагаемое. Оно равно 8, потому что 8 + 4 = 12. Как по другому можно найти неизвестное слагаемое? Если из суммы 12 вычесть слагаемое 4, то получим другое слагаемое — 8.
4) Выполнение упражнения 3. Несколько учеников формулируют составленные ими задачи и называют ответ.
2. Выполнить упражнение 1. Ученики должны рассмотреть рисунок, составить задачу и решить ее самостоятельно.
3. Выполнить упражнение 2 ученики должны самостоятельно, при этом результат найти по памяти или вычислить.
Для самостоятельного выполнения предложить упражнения 4 — 6. Задачу предварительно записать кратко. Решение примеров упражнения 5 записать столбиком; для проверки правильности их решения можно дать на доске ответы вразброс.