Урок 32. Тема: Строчная буква б

urok 32 tema strochnaya bukva b Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

На доске записаны слова: бегемот, беркут, бык

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся выполняют задание вслух.)

Учитель. Назовите эти слова в порядке увеличения в них количества слогов. Ка­кое слово надо назвать первым?

Ученик. Первое слово бык. В нем один слог.

Ученик. Второе слово беркут. В нем два слога.

Ученик. Третье слово бегемот. В нем три слога.

Учитель. Какое слово по значению можно выделить?

Ученик. Можно выделить слово беркут. Оно обозначает название птицы, а слова бык и бегемот не являются названиями птицы.

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Найдите букву, которая есть в каждом из этих слов. Определите, какая она в них: строчная или заглавная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. В каждом из слов бык, беркут, бегемот есть буква б. В этих словах она строчная. (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву б, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.      Упражнение для развития мышц руки

IV.       Штриховка изображения бегемота

V.     Работа в прописях по написанию строчной буквы б

1)     ознакомление учащихся с написанием строчной буквы б;

2)     письмо учащимися строчной буквы б мокрой кисточкой на доске;

3)     письмо учащимися строчной буквы б в прописях по образцу и самостоя­тельно;

4)     письмо буквосочетаний: бу бы бл бе

Учитель. Запишите буквосочетания с буквой б. Первыми – буквосочетания с гласными, а затем – с согласными буквами. (Учащиеся пишут с комментирова­нием и указанием способа соединения букв.) /

Учитель. Расскажите, в какой закономерности вы запишете данные буквосоче­тания.

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске слова:

барсук, бурундук, бобры.

Учитель. Прочитайте записанные слова. Выделите каждое слово по какому-либо признаку. Выделенные слова запипгате. Напишите первое выделенное слово.

Ученик. Можно выделить слово бурундук. В нем три слога, а в остальных по два. (Учащиеся записывают слово бурундук)

Ученик. В слове барсук больше глухих согласных, чем в остальных словах. (Уча­щиеся пишут слово барсук.)

VIII.     Письмо предложения

Учитель. Мы сегодня много говорим и пишем о животных. В пословице тоже речь идет о животном. Вот ее неполная запись:

И…… добро помнит.

В пропущенном названии животного шесть букв, шесть звуков, три слога; ударение надает на второй слог. В слове есть буква по теме урока. (Учащиеся вос­станавливают пропущенное слово. Правильный вариант: И собака добро помнит. Предложение записывается с комментированием, обсуждается ее смысл.)

IX.    Итог урока

Учитель. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

X.      Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment