Общие вопросы методики изучения нумерации чисел

obshhie voprosy metodiki izucheniya numeraczii chisel Математика

Нумерация – это способ выражения и обозначения чисел. Основная цель изучения этой темы в начальных классах – формирование понятия натурального числа. В математике есть различные подходы к трактовке понятия натурального числа:

  • аксиоматический, связанный с аксиомами Пеано;
  • теоретико-множественный, связанный с количественной теорией натурального числа, разработанный Георгом Кантором.

Принятая в начальной школе методика формирования понятия числа учитывает оба эти подхода. У младших школьников формирование понятия натурального числа происходит на протяжении всех лет обучения в начальных классах при постепенном переходе от одной группы чисел к другой (от одного концентра к другому). Первой такой группой чисел являются числа от 1 до 10.

Выделение темы «Десяток» в особый концентр объясняется рядом причин.

  1. Нумерация, арифметические действия в пределах 10 имеют неко­торые особенности. Десять – основание десятичной системы счисления, поэтому числа от 1 до 10 образуются в результате счета простых единиц. Для обозначения каждого из чисел первого десятка в устной речи приме­няется особое слово, а на письме – особый знак.
  2. Арифметические действия (сложение и вычитание) непосредствен­но связаны с операциями над множествами. Случаи сложения и вычитания в пределах 10 являются табличными, поэтому они заучиваются наизусть.
  3. Небольшие числа создают хорошие условия для раскрытия уча­щимися математических понятий. Опираясь на имеющийся опыт детей, а также используя практические действия с предметами, можно сформи­ровать такие понятия, как натуральное число, равенство и неравенство чисел, действия сложения и вычитания.

Основные понятия математики

Использованная литература:
Методика обучения математике в начальных классах. С.В. Митрохина ,2006г.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment