Урок 9. Закрепить знание о словах, обозначающих признак предмета

urok 9 zakrepit znanie o slovah oboznachayushhih priznak predmeta Коррекция устной и письменной речи

Тема. Слово.

Цель. Закрепить знание о словах, обозначающих признак предмета.

Оборудование . Карандаши, бумага.

Ход занятия .

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам назвать слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета, и к каждому из них поставить вопрос.

II. Работа со словами, обозначающими признак предмета. Логопед дает задания ученикам:

1) Подберите слова, близкие по значению данным. аккуратный (чистый, опрятный); робкий (трусливый, боязливый, пугливый); грустный (печальный, скучный, невеселый); душистый (ароматный, пахучий); жестокий (безжалостный, бессердечный, свирепый, злой, сердитый); интересный (занятный, увлекательный); красивый (прекрасный, очаровательный, прелестный); красный (румяный, алый); смелый (храбрый, отважный, бесстрашный)

2) К словам-признакам подберите слова-признаки, противоположные по значению.

Образец : добрый — злой.

умный, смелый, ленивый, маленький, грязный, лживый, холодный, узкий, близкий, высокий, большой

3) Отгадайте загадки. Найдите в загадках слова, обозначающие признаки предметов, поставьте к ним вопрос.

Игривый, шаловливый,

В голубенькой рубашке

Болтливый, говорливый,

Бежит по дну овражка. (Ручей.)

***

Я — длинный и зеленый

Вкусный и соленый,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой? (Огурец.)

***

Щеки красные, нос белый, ,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска.)

***

Круглая, а не луна.

Желтая, а не солнце. (Репа.)

4) Прослушайте стихотворение. Ответьте на вопрос какие облака?

Облака.

Облака, облака —

Кучерявые бока.

Облака кудрявые,

Целые,

Дырявые

Легкие,

воздушные,

Ветерку послушные.

(С. Михалков.)

5) Прослушайте рассказ. Ответьте на вопросы: Нарисуйте слона. Расскажите, какой был слон.

Слон.

Слон был огромный, в тяжелых складках. Ноги толстые, как столбы. Хвост длинный. Голова большая, шишковатая. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. из 133 

(По Л. И. Куприну.)

Вопросы:

–            Какой был слон?

–            Какие ноги у слона?

–            Какой хвост?

–            Какая голова у слона?

–            Какие уши?

–            Какие глаза?

(Ученики называют только слова, обозначающие признаки.)

III. Итог занятия.

Логопед . Что интересного вы сегодня узнали на занятии?

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment