Методика изучения свойств действий как теоретической основы соответствующих вычислительных приемов

metodika izucheniya svojstv dejstvij kak teoreticheskoj osnovy sootvetstvuyushhih vychislitelnyh priemov Математика

Свойства арифметических действий (правила) составляют теоретическую основу многих вычислительных процедур, изучаемых на начальном уровне. Они используются для сложения и вычитания, а также умножения и деления. Сами свойства – это материалы, которые играют второстепенную роль. Именно с их помощью, на их основе мы даем детям понять природу того или иного приема вычислений.
При устном обучении сложению учащиеся усваивают закон ассоциации сложения. На начальном уровне этот закон демонстрируется правилами прибавления числа к сумме и суммы к числу:
(a + c) + c = a + (c + c).
Для изучения этого свойства учащимся дается серия упражнений на разные темы: “Саша поймал 2 карпа, 3 бойцов и 1 судака. Сколько всего рыб он поймал?”, “В вазе лежало 3 груши, 1 яблоко и 2 персика. Сколько всего фруктов было в вазе?
Работа над задачами происходит по следующей схеме: задается условие первой задачи – “У Саши сначала…”; на данном экране делается соответствующая иллюстрация, а затем она завершается. Используя эту иллюстрацию, составьте выражение: (2 + 3) + 1.
Далее проанализируйте вторую задачу и сделайте соответствующую запись: (3 + 1) + 2. Если проанализировать иллюстрации этих задач без использования вычислений, то можно сделать вывод, что (2 + 3) + 1 = (3 + 1) + 2.
Наконец, мы формулируем правило, согласно которому к сумме можно прибавить число, складывая числа в любом порядке. Правило закрепляется путем решения соответствующих числовых примеров.
Следующий шаг – тренировка умения детей выбирать подходящий путь из трех возможных. Для упражнений, которые можно решить на практике, учащиеся просто записывают ответ и дают устные объяснения. Остальные правила решаются аналогичным образом.

Использованная литература:
Методика обучения математике в начальных классах. С.В. Митрохина ,2006г.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment